Понятийная матрица в исследовании мониторинга качества образовательного процесса в основной школе . <...> Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога . <...> Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста . <...> Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции . <...> Психолого-педагогическое сопровождение семьи: теоретическое осмысление и практика реализации . <...> Специфика характера самоотношения интеллектуально одаренных учащихся и его взаимосвязь с составляющими самосознания личности . <...> Урок литературы в контексте культуроориентированного образования . <...> Проигрывание ситуаций иноязычного общения как средство формирования умений коммуникативно-речевого взаимодействия устного переводчика . <...> Письменный перевод как средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе . <...> Акмеологический подход к формированию физической культуры студентов посредством спортивно-кондиционного плавания . <...> 182 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бачинин И. В., Терещенко Н. В. <...> Transformatsiya roley pedagoga v usloviyakh formal'nogo, neformal'nogo i informal'nogo obrazovaniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya: elektronnyy nauchnyy zhurnal. <...> Issledovanie gotovnosti studenta k sotsial'no-pedagogicheskoy deyatel'nosti i realizatsii roley pedagoga // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. <...> Podgotovka uchitelya k obespecheniyu sovremennogo kachestva obrazovaniya dlya vsekh: opyt Rossii. <...> Prikaz Mintruda Rossii ot 18.10.2013 № 544n (s izm. ot 25.12.2014) «Ob utverzhdenii professional'nogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaya deyatel'nost' v sfere doshkol'nogo, nachal'nogo obshchego, osnovnogo obshchego, srednego obshchego obrazovaniya) (vospitatel', uchitel')». <...> Моисеева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальной школе, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: moiseeva@uspu.ru. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: новая модель экологического <...>
Педагогическое_образование_в_России_№3_2016.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Гибадуллина Ю. М., Черкасова И. И.
Акмеограмма как инструмент развития современных ролевых позиций педагога ...... 7
Жилбаев Ж. О., Моисеева Л. В.
Реализация концепции экологического образования республики Казахстан ..............13
Маминов С. В., Савва Л. И.
Понятийная матрица в исследовании мониторинга качества образовательного
процесса в основной школе .................................................................................................19
Новоселов С. А., Львова Л. И.
Структурно-функциональная модель подготовки учащихся к инновационной
деятельности в области техники и технологии .................................................................26
Сыманюк Э. Э., Печеркина А. А.
Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной
компетентности педагога .....................................................................................................32
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Эктов А. В.
Формирование профессиональной компетентности бакалавров юридической
специальности в условиях дистанционного обучения .....................................................38
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Глазков В. Е., Москалева Н. Н.
Диверсифицированный подход к выбору форм самостоятельной работы
студентов в изучении дисциплины «Экономика образования» .....................................44
Донгаузер Е. В.
Методы оптимизации самостоятельной работы студентов вуза:
из опыта преподавания дисциплины «Педагогика» .......................................................51
Дубцова М. М., Потехина Н. В.
Социальное партнерство как фактор повышения качества
профессионально-педагогической подготовки
(на примере подготовки будущих учителей географии) .................................................57
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Верхотурова Ю. А.
Деятельностный подход к содержанию профессиональной переподготовки
педагогов системы раннего развития детей ......................................................................64
Ильина Т. Б.
Структура и содержание этнопедагогической компетентности педагогов ...................69
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Москвина Е. В., Миронов Д. Д.
Коррекционно-развивающая среда специального
учебно-воспитательного учреждения как условие
ресоциализации подростков делинквентного поведения ...............................................76
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Верхотурова Ю. А., Гараева Е. В.
Критериально-уровневая модель готовности детей к школьному обучению
на примере учреждения дополнительного образования ................................................82
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 3
5
Святцева А. В., Шухардина С. Б.
Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста ............................88
Утюмова Е. А.
Условия формирования алгоритмических умений
у детей дошкольного возраста ............................................................................................94
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Астахова Л. Б.
Вариативные модели логопедического сопровождения детей раннего
и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ...................101
Горбунова Н. Е.
Проблема формирования мотивационнной основы предупреждения
дизорфографии у обучающихся в условиях инклюзивного образования ...................107
Григоренко Н. Ю.
Формирование произносительных навыков у детей
раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями
органов артикуляции ..........................................................................................................113
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ведерникова Н. Н.
Социальное партнерство семьи и детского сада
в вопросах формирования межнациональной толерантности
детей на современном этапе развития общества ............................................................120
Дорохова Т. С.
Профессиональная ментальность российского педагога ...............................................126
Мазурчук Н. И., Мазурчук Е. О.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи:
теоретическое осмысление и практика реализации .......................................................132
Семенова А. А.
Специфика характера самоотношения интеллектуально одаренных
учащихся и его взаимосвязь с составляющими самосознания личности ....................138
Толмачева Е. С.
Воспитание толерантности школьников как один из ключевых аспектов
создания благоприятного психологического климата в детском коллективе ............145
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Медведева В. В.
Урок литературы в контексте культуроориентированного образования ....................150
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дёмышева А. С.
Концептуальные аспекты языковой картины мира
в сознании младшего школьника .....................................................................................156
Серова Т. С., Горева Т. А.
Проигрывание ситуаций иноязычного общения как средство
формирования умений коммуникативно-речевого
взаимодействия устного переводчика ..............................................................................161
Трубина З. И.
Письменный перевод как средство обучения иностранному языку в средней
общеобразовательной школе .............................................................................................171
Стр.5
6
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВФСК ГТО
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Мясникова Т. И.
Акмеологический подход к формированию физической культуры студентов
посредством спортивно-кондиционного плавания ........................................................176
Терентьев А. Е., Тихонов С. Л., Тихонова Н. В.
Состояние здоровья студентов и его коррекция средствами физической культуры
на примере рационального питания ..............................................................................182
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Бачинин И. В., Терещенко Н. В.
Подготовка студентов педагогического вуза к трезвенному просвещению
детей и подростков .............................................................................................................188
Днепрова Т. П.
Духовно-нравственное воспитание как процесс культурной трансмиссии .................193
Иванов А. В.
Феномен культурной среды образовательной организации
в освоении детьми духовных ценностей ..........................................................................198
Иванова А. В., Филиппова Н. И.
Модели организации непрерывного этнокультурного
и поликультурного образования ......................................................................................206
Куприна Н. Г., Казанецких С. В.
Педагогический потенциал художественно-эстетической среды
в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната ..............213
Куприна Н. Г., Мельникова Э. П.
Теоретические и методические подходы к формированию учебных действий
у старшеклассников на уроке мировой художественной культуры ..............................219
Соколов М. В.
Формирование значимых для творчества качеств личности
в процессе профессиональной подготовки художника .................................................224
Четверикова Д. П.
Образ территории как средство воспитания патриотизма ...........................................229
Ясинских Л. В.
Теоретические аспекты формирования основ художественной культуры
у детей младшего школьного возраста ............................................................................233
РЕЦЕНЗИИ
Кузнецова З. М.
Основные направления развития научных исследований
в сфере образования на современном этапе ..................................................................238
Информация для авторов .........................................................................................255
Стр.6