Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприна Надежда Григорьевна
АвторыКазанецких Светлана
Страниц6
ID417897
АннотацияПредметом рассмотрения статьи является содержание процесса формирования семейных ценностей у младших школьников в условиях школы-интерната. Цель статьи – раскрыть возможности художественно-эстетической среды в формировании семейных ценностей у обучающихся интернатных организаций. Тема статьи посвящена рассмотрению потенциала педагогически организованной художественно-эстетической среды в семейном воспитании обучающихся школинтернатов. Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в воспитательной работе с младшими школьниками, моделирование процесса организации художественно-эстетической среды как ценностно-смыслового контекста взаимодействия взрослых и детей. Методология работы основана на средовом подходе в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната, позволяющим оптимизировать педагогический потенциал искусства через обращение к внутренним силам учащихся в процессе переживания, осмысления художественных образов – носителей семейных ценностей и самовыражения в художественном творчестве. Результаты работы: авторами определены формы и методы воспитательной работы средствами искусства и художественно-творческой деятельности обучающихся. Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали значимость педагогически организованной художественно-эстетической среды в формировании ценностного отношения к семье и позитивных моделей семейных отношений у воспитанников школ-интернатов.
УДК37.036 : 37.018.32
Куприна, Н.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА / Н.Г. Куприна, Светлана Казанецких // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 213-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/417897 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Казанецких Светлана Владимировна, аспирант кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет»; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: kazaneckih72@bk.ru. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: художественно-эстетическая среда, семейные ценности, методы реализации воспитательного потенциала искусства, воспитательная работа с младшими школьниками. <...> Предметом рассмотрения статьи является содержание процесса формирования семейных ценностей у младших школьников в условиях школы-интерната. <...> Цель статьи – раскрыть возможности художественно-эстетической среды в формировании семейных ценностей у обучающихся интернатных организаций. <...> Тема статьи посвящена рассмотрению потенциала педагогически организованной художественно-эстетической среды в семейном воспитании обучающихся школинтернатов. <...> Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в воспитательной работе с младшими школьниками, моделирование процесса организации художественно-эстетической среды как ценностно-смыслового контекста взаимодействия взрослых и детей. <...> Методология работы основана на средовом подходе в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната, позволяющим оптимизировать педагогический потенциал искусства через обращение к внутренним силам учащихся в процессе переживания, осмысления художественных образовносителей семейных ценностей и самовыражения в художественном творчестве. <...> Результаты работы: авторами определены формы и методы воспитательной работы средствами искусства и художественно-творческой деятельности обучающихся. <...> Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали значимость педагогически организованной художественно-эстетической среды в формировании ценностного <...>