Казанецких Светлана Владимировна, аспирант кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет»; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: kazaneckih72@bk.ru. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: художественно-эстетическая среда, семейные ценности, методы реализации воспитательного потенциала искусства, воспитательная работа с младшими школьниками. <...> Предметом рассмотрения статьи является содержание процесса формирования семейных ценностей у младших школьников в условиях школы-интерната. <...> Цель статьи – раскрыть возможности художественно-эстетической среды в формировании семейных ценностей у обучающихся интернатных организаций. <...> Тема статьи посвящена рассмотрению потенциала педагогически организованной художественно-эстетической среды в семейном воспитании обучающихся школинтернатов. <...> Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в воспитательной работе с младшими школьниками, моделирование процесса организации художественно-эстетической среды как ценностно-смыслового контекста взаимодействия взрослых и детей. <...> Методология работы основана на средовом подходе в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната, позволяющим оптимизировать педагогический потенциал искусства через обращение к внутренним силам учащихся в процессе переживания, осмысления художественных образов – носителей семейных ценностей и самовыражения в художественном творчестве. <...> Результаты работы: авторами определены формы и методы воспитательной работы средствами искусства и художественно-творческой деятельности обучающихся. <...> Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали значимость педагогически организованной художественно-эстетической среды в формировании ценностного <...>