147: 371.124 ББК Ч 448.935+ Ч 420.055 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.01 Бачинин Игорь Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: prosvetcentr@mail.ru. <...> Терещенко Нина Вольдемаровна, аспирант кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет»; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: ninatervol@gmail.com. <...> ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ТРЕЗВЕННОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: трезвение, трезвенное просвещение, духовно-нравственное воспитание, профилактика негативных зависимостей у детей и подростков. <...> Предметом рассмотрения статьи является содержание спецкурса для студентов – будущих педагогов «Методика предупреждения негативных зависимостей у несовершеннолетних». <...> Цель статьи – раскрыть современные подходы к формированию у педагогов компетентности в сфере трезвенного просвещения. <...> Тема статьи посвящена проблеме подготовки студентов педагогического вуза к трезвенному просвещению детей и подростков. <...> Методология работы основана на идеях отечественных философов о понятии «трезвение» как важнейшей ценности православного сознания. <...> Результаты работы: автором определены принципы отбора содержания учебного материала по трезвенному просвещению, описаны этапы методики по формированию у студентов готовности к трезвенному просвещению детей и подростков с соответствующими каждому этапу задачами, формами и методами их реализации. <...> Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). <...> Выводы: результаты практического внедрения разработанной методики привели к осознанию студентами – будущими педагогами значимости формирования личных трезвеннических убеждений и профессиональной компетенции в вопросах трезвенного просвещения детей и подростков. <...> TRAINING PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS FOR TEMPERANCE EDUCATION OF CHILDREN AND TEENAGERS KEYWORDS <...>