Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева Виолетта Вениаминовна
Страниц6
ID365263
АннотацияСтатья посвящена вопросам интериоризации учащимися достижений культуры в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы, а также при знакомстве школьников с произведениями искусства. Опираясь на достижения современных исследователей проблемы культуроориентированного образования, требования образовательных стандартов и примерных программ изучения литературы в основной школе, автор описывает механизмы построения культурологического пространства урока, «культурные практики», среди которых знакомство с искусствоведческими текстами, изучение текстов культуры (художественных произведений, музыкальных отрывков, полотен художников, архитектурных или скульптурных памятников и др.). Рассмотрены конкретные приемы реализации культурологического подхода на уроке: применение ролевых игр, проведение заочных экскурсий, знакомство с изделиями народного декоративноприкладного искусства; анализ текстов, содержащих искусствоведческую и россиеведческую лексику, отражающую быт, традиции, обычаи народа. Заслуживают внимания описанные автором формы культурологического представления текста: культурологическая справка, культурноисторический комментарий, культурологическая характеристика литературного образа, культурологический обзор. Автор подчеркивает актуальность обращения на уроках к лучшим образцам отечественной литературы в аспекте их культурологического анализа, роль культуры в обучении и воспитании молодежи в процессе модернизации современного российского образования.
УДК372.8826371.321
Медведева, В.В. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.В. Медведева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 150-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/365263 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медведева Виолетта Вениаминовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеобразоватедльных дисциплин, Институт развития образования Ивановской области; 153000, г. Иваново, ул. <...> УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. <...> Культуроориентированное образование, культурологическое пространство урока, культурологический подход, культурологический анализ текста. <...> Статья посвящена вопросам интериоризации учащимися достижений культуры в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы, а также при знакомстве школьников с произведениями искусства. <...> Опираясь на достижения современных исследователей проблемы культуроориентированного образования, требования образовательных стандартов и примерных программ изучения литературы в основной школе, автор описывает механизмы построения культурологического пространства урока, «культурные практики», среди которых знакомство с искусствоведческими текстами, изучение текстов культуры (художественных произведений, музыкальных отрывков, полотен художников, архитектурных или скульптурных памятников и др.) <...> . Рассмотрены конкретные приемы реализации культурологического подхода на уроке: применение ролевых игр, проведение заочных экскурсий, знакомство с изделиями народного декоративноприкладного искусства; анализ текстов, содержащих искусствоведческую и россиеведческую лексику, отражающую быт, традиции, обычаи народа. <...> Заслуживают внимания описанные автором формы культурологического представления текста: культурологическая справка, культурноисторический комментарий, культурологическая характеристика литературного образа, культурологический обзор. <...> Автор подчеркивает актуальность обращения на уроках к лучшим образцам отечественной литературы в аспекте их культурологического анализа, роль культуры в обучении и воспитании молодежи в процессе модернизации современного <...>