138 УДК 37.015.3 ББК 88.6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 15.31.31 Код ВАК 19.00.07 Семенова Анастасия Анатольевна, заместитель директора по инновационному развитию и связям с общественностью, Новороссийский филиал ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; 353920, г. Новороссийск, ул. <...> СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА САМООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОСТАВЛЯЮЩИМИ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самоотношение личности; самосознание личности; характер самоотношения личности; позитивный характер самоотношения личности; конфликтный характер самоотношения личности; составляющие самосознания личности; Я-образ; интеллектуальная одаренность; интеллектуально одаренные учащиеся. <...> В ходе эмпирического исследования применялся комплекс методик, направленных на идентификацию интеллектуальной одаренности и изучение самоотношения личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков на сознательном и бессознательном уровнях, а также изучение показателей самосознания испытуемых. <...> В ходе исследования было установлено, что на сознательном уровне самоотношения интеллектуально одаренные школьники имеют более высокое самоуважение, самопонимание, однако и более высокое самообвинение, а на бессознательном уровне – более низкий уровень самоприятия. <...> Интеллектуально одаренные мальчики имеют более высокую аутосимпатию, чем одаренные девочки, и более высокие, чем их сверстники, показатели самоуважения личности. <...> Самоотношение интеллектуально одаренных учащихся по сравнению со среднеинтеллектуальными чаще имеет конфликтный характер, в большей степени это относится к одаренным девочкам. <...> Самосознание интеллектуально одаренных учащихся с позитивным характером самоотношения имеет качественные отличия от самосознания одаренных испытуемых с конфликтным характером самоотношения: интеллектуально одаренные <...>