Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА САМООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОСТАВЛЯЮЩИМИ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова Анастасия Анатольевна
Страниц7
ID417885
АннотацияВ статье анализируются результаты изучения специфики самоотношения интеллектуально одаренных учащихся и его взаимосвязи с составляющими самосознания личности. В ходе эмпирического исследования применялся комплекс методик, направленных на идентификацию интеллектуальной одаренности и изучение самоотношения личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков на сознательном и бессознательном уровнях, а также изучение показателей самосознания испытуемых. В ходе исследования было установлено, что на сознательном уровне самоотношения интеллектуально одаренные школьники имеют более высокое самоуважение, самопонимание, однако и более высокое самообвинение, а на бессознательном уровне – более низкий уровень самоприятия. Интеллектуально одаренные мальчики имеют более высокую аутосимпатию, чем одаренные девочки, и более высокие, чем их сверстники, показатели самоуважения личности. Самоотношение интеллектуально одаренных учащихся по сравнению со среднеинтеллектуальными чаще имеет конфликтный характер, в большей степени это относится к одаренным девочкам. Самосознание интеллектуально одаренных учащихся с позитивным характером самоотношения имеет качественные отличия от самосознания одаренных испытуемых с конфликтным характером самоотношения: интеллектуально одаренные старшеклассники с конфликтным самоотношением имеют более низкие показатели уровня притязаний, их Я-образ является более противоречивым, уровень напряженности психологических защит является более высоким, самооценка носит защитный характер и является в большинстве случаев неадекватной. Выявленные различия позволяют утверждать, что характер самоотношения личности взаимосвязан с составляющими самосознания интеллектуально одаренных учащихся. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке научно-методических материалов по работе с одаренными детьми.
УДК37.015.3
Семенова, А.А. СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА САМООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОСТАВЛЯЮЩИМИ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ / А.А. Семенова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 138-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/417885 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

138 УДК 37.015.3 ББК 88.6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 15.31.31 Код ВАК 19.00.07 Семенова Анастасия Анатольевна, заместитель директора по инновационному развитию и связям с общественностью, Новороссийский филиал ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; 353920, г. Новороссийск, ул. <...> СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА САМООТНОШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОСТАВЛЯЮЩИМИ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самоотношение личности; самосознание личности; характер самоотношения личности; позитивный характер самоотношения личности; конфликтный характер самоотношения личности; составляющие самосознания личности; Я-образ; интеллектуальная одаренность; интеллектуально одаренные учащиеся. <...> В ходе эмпирического исследования применялся комплекс методик, направленных на идентификацию интеллектуальной одаренности и изучение самоотношения личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков на сознательном и бессознательном уровнях, а также изучение показателей самосознания испытуемых. <...> В ходе исследования было установлено, что на сознательном уровне самоотношения интеллектуально одаренные школьники имеют более высокое самоуважение, самопонимание, однако и более высокое самообвинение, а на бессознательном уровне – более низкий уровень самоприятия. <...> Интеллектуально одаренные мальчики имеют более высокую аутосимпатию, чем одаренные девочки, и более высокие, чем их сверстники, показатели самоуважения личности. <...> Самоотношение интеллектуально одаренных учащихся по сравнению со среднеинтеллектуальными чаще имеет конфликтный характер, в большей степени это относится к одаренным девочкам. <...> Самосознание интеллектуально одаренных учащихся с позитивным характером самоотношения имеет качественные отличия от самосознания одаренных испытуемых с конфликтным характером самоотношения: интеллектуально одаренные <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ