Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНОЙ ТРАНСМИССИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДнепрова Тамара Петровна
Страниц5
ID365272
АннотацияВ статье рассматривается проблема понимания смысла духовности и нравственности в их единстве духовно-нравственного воспитания, которое призвано осуществлять процесс культурной трансмиссии в системе отечественного образования. Исторически существуют два направления понимания духовности как одной из ипостасей человека – религиозное и секулярное. В соответствии с этим автором раскрываются разные подходы к определению духовности, которая в результате осмысляется как внутренняя характеристика человека, обращенного к высшим ценностям, к идеалу и сознательной устремленности к самосовершенствованию, стержнем которой является нравственность. Рассматривается соотношение понятий «мораль» как система требований и «нравственность» как система ценностей, где нравственность представляет собой высшую ступень человеческого общения. Подчеркивается, что духовно-нравственное воспитание человека неразрывно связано с «облагороженным» познавательным процессом, где знания пронизаны ценностным для человека содержанием, придающим осмысленность жизни, поступкам и деятельности.
УДК37.034
Днепрова, Т.П. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНОЙ ТРАНСМИССИИ / Т.П. Днепрова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 193-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/365272 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 37.034 ББК Ч 400.51 ГСНТИ 02.15.61 193 Код ВАК 13.00.01 Днепрова Тамара Петровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ИПиПД, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: tamdnepr@mail.ru. <...> ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС КУЛЬТУРНОЙ ТРАНСМИССИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: духовность, нравственность, мораль, духовно-нравственное воспитание, культурная трансмиссия. <...> В статье рассматривается проблема понимания смысла духовности и нравственности в их единстве духовно-нравственного воспитания, которое призвано осуществлять процесс культурной трансмиссии в системе отечественного образования. <...> Исторически существуют два направления понимания духовности как одной из ипостасей человека – религиозное и секулярное. <...> В соответствии с этим автором раскрываются разные подходы к определению духовности, которая в результате осмысляется как внутренняя характеристика человека, обращенного к высшим ценностям, к идеалу и сознательной устремленности к самосовершенствованию, стержнем которой является нравственность. <...> Рассматривается соотношение понятий «мораль» как система требований и «нравственность» как система ценностей, где нравственность представляет собой высшую ступень человеческого общения. <...> Dneprova Tamara Petrovna, Doctor of Pedagogy, Professor of Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg. <...> SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION AS A PROCESS OF CULTURAL TRANSMISSION KEYWORDS: spirituality, morality, morals, spiritual and moral education, cultural transmission. <...> The article is devoted to the question of understanding the meaning of spirituality and morality in their unity of spiritual and moral education, which is intended to carry out the process of cultural transmission in the system of national education. <...> According to this position, the author reveals the different approaches to the definition of spirituality, which is interpreted as a result of the internal characteristics of a person turning to the highest values, the ideal and the conscious aspiration to selfimprovement <...>