76 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ УДК 37.01 ББК 74.200 ГСНТИ 14.07 Код ВАК 13.00.01 Москвина Елена Владимировна, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением»; 620085, г. Екатеринбург, ул. <...> КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: делинквентное поведение, учреждение закрытого типа, ресоциализация, подростки делинквентного поведения, коррекционно-развивающая среда. <...> Целью статьи явилось рассмотрение вопросов организации процесса ресоциализации подростков делинквентного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. <...> В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда является одним из важных средств ресоциализации подростков делинквентного поведения. <...> В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда специального учебно-воспитательного учреждения понимается как специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию несовершеннолетних правонарушителей, но и развитие личности воспитанников посредством целенаправленного формирования их отношения к миру, людям и самим себе. <...> Кроме определения сущности понятия «коррекционно-развивающая среда», в статье подробно представлены ее компоненты: пространственно-предметный, социальный и психолого-педагогический компоненты. <...> Отдельно выделен специфической компонент коррекционноразвивающей среды специального учебно-воспитательного учреждения – режимный. <...> В работе обосновано, что каждый из выделенных компонентов выполняет коррекционную и развивающую функции, определяющие результативность процесса ресоциализации подростков делинквентного <...>