Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

АКМЕОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГибадуллина Юлия Маратовна
АвторыИрина Ивановна
Страниц6
ID365279
АннотацияВ данной статье представлен анализ различных типичных ролей и функций педагога, рассмотрены современные ролевые позиции педагога, которые продиктованы требованиями современной школы в мобильном, конкурентоспособном педагоге с новым типом мышления. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить спектр современных ролей педагога: тьютор, модератор, фасилитатор, исследователь, методист, менеджер, инноватор и др. Характеристика ролей показывает, что современный педагог становится принципиально другим – он не транслирует знания, а создает условия для развития обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей. В связи с чем следует говорить о необходимости развития ролевой позиции педагога в образовательном процессе вуза. Одним из инструментов развития ролевой позиции педагога является акмеограмма, выступающая как система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности педагога. В разработанных акмеограммах ролевых позиций педагога: тьютора, модератора, фасилиататора, исследователя, инноватора выделены общие и отличительные особенности, которые могут быть использованы в образовательном процессе вуза как для целевого ориентира в развитии ролевой позиции будущего педагога, так и для оценки его уровня.
УДК378
Гибадуллина, Ю.М. АКМЕОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГА / Ю.М. Гибадуллина, Ивановна Ирина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/365279 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 ББК Г461 ГСНТИ 14.35.01 Код ВАК 13.00.08 Гибадуллина Юлия Маратовна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и социального образования, Тюменский государственный университет, Тобольский педагогический институт им. <...> Черкасова Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социального образования, Тюменский государственный университет, Тобольский педагогический институт им. <...> АКМЕОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: позиция; роль; ролевая позиция; тьютор; модератор; фасилитатор; акмеограмма. <...> В данной статье представлен анализ различных типичных ролей и функций педагога, рассмотрены современные ролевые позиции педагога, которые продиктованы требованиями современной школы в мобильном, конкурентоспособном педагоге с новым типом мышления. <...> Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить спектр современных ролей педагога: тьютор, модератор, фасилитатор, исследователь, методист, менеджер, инноватор и др. <...> Характеристика ролей показывает, что современный педагог становится принципиально другим – он не транслирует знания, а создает условия для развития обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей. <...> В связи с чем следует говорить о необходимости развития ролевой позиции педагога в образовательном процессе вуза. <...> Одним из инструментов развития ролевой позиции педагога является акмеограмма, выступающая как система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности педагога. <...> В разработанных акмеограммах ролевых позиций педагога: тьютора, модератора, фасилиататора, исследователя, инноватора выделены общие и отличительные особенности, которые могут быть использованы в образовательном процессе вуза как для целевого ориентира в развитии ролевой позиции будущего педагога, так и <...>