Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605912)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Смыслотехнологии в изучении иностранного языка. Комитет по психологии и педагогике (255,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID812200
ISBN978-5-9275-4177-5
Смыслотехнологии в изучении иностранного языка. Комитет по психологии и педагогике / Стаканова Е.В. — 172 с. — ISBN 978-5-9275-4177-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/812200 (дата обращения: 08.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Смыслотехнологии_в_изучении_иностранного_языка._Комитет_по_психологии_и_педагогике.pdf
УДК 159.9.018.4:81`243(035.3) ББК 88.5+81.2-9я44 С75 Печатается по решению комитета по психологии и педагогике Ученого совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 6 июля 2022 г.) Рецензенты: доцент кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, кандидат психологических наук, доцент Т. А. Воронцова; профессор кафедры «Общая и консультативная психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» Донского государственного технического университета, доктор психологических наук, профессор В. И. Пищик С75 Стаканова, Е. В. Смыслотехнологии в изучении иностранного языка : монография / Е. В. Стаканова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. – 170 с. ISBN 978-5-9275-4177-5 DOI 10.18522/801302140 Монография посвящена изложению результатов исследования влияния применения смыслотехнологий в изучении и преподавании иностранного языка. Автором исследуется смыслообразующая траектория. Работа включает три главы. В первой главе кратко рассматриваются психолого-педагогические основы методики преподавания иностранного языка, а также исследуются особенности смыслотехнологий как компонента смыслообразующего контекста в условиях цифровизации образования. Во второй главе приведено описание выборки и методов исследования, поставленных цели и задач. В третьей главе показаны результаты экспериментального исследования и выявлены психологические особенности саморегуляции в процессе изучения английского языка в смыслообразующем учебном контексте. Монография написана на основе диссертационного исследования. Она © Южный федеральный университет, 2022 © Стаканова Е. В., 2022 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2022 2 УДК 159.9.018.4:81`243(035.3) ББК 88.5+81.2-9я44 будет полезна преподавателям английского языка высших учебных заведений, студентам, аспирантам, а также психологам, связанным со спецификой развития мотивации, смысловой сферы и когнитивных способностей. ISBN 978-5-9275-4177-5
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..............................................................................................................................5 1. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ КОНТЕКСТ ...9 1.1. Психолого-педагогические основы методики преподавания иностранного языка: от когнитивного к личностному подходу ........9 1.2. Особенности смысловой сферы и саморегуляции студентов ........ 30 1.3. Смыслотехнологии как компонент учебного смыслообразующего контекста ................................................. 41 1.4. Смыслотехнологии преподавания английского языка в условиях цифровизации образования .................................................... 58 1.4.1. Материалы и методы исследования ................................................. 64 1.4.2. Результаты ..................................................................................................... 65 1.4.3. Обсуждение результатов ...................................................................... 66 Выводы к главе 1 ............................................................................................................. 66 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ ........................ 69 2.1. Цель и задачи исследования ........................................................................... 69 2.2. Методы исследования ......................................................................................... 72 2.3. Описание выборки и основных этапов исследования ........................ 73 2.4. Механизм и система контекстного обучения как фактора смыслообразования студентов ............................................ 79 2.5. Экспериментальная апробация смыслотехнологий в процессе изучения иностранного языка ................................................ 91 Выводы к главе 2 ...........................................................................................................106 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕМ УЧЕБНОМ КОНТЕКСТЕ .....................................................................................110 3.1. Выявление особенностей саморегуляции в процессе анкетирования и интервьюирования ...............................110 3.2. Диагностические методы исследования саморегуляции и анализ полученных данных ........................................................................116 3
Стр.4
3.3. Особенности саморегуляции в процессе изучения английского языка в смыслообразующем учебном контексте ......127 Выводы к главе 3 ...........................................................................................................129 Заключение ...................................................................................................................131 Литература ....................................................................................................................134 Приложения ..................................................................................................................147 Приложение 1. Технология «Альтернатива» ...................................................147 Приложение 2. Анкета ...............................................................................................150 Приложение 3. Обучающая анкета по выявлению особенностей саморегуляции в процессе изучения английского языка .....................................................................152 Приложение 4. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича ........154 Приложение 5. Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования .............................................................................157 Приложение 6. Изучение мотивов учебной деятельности (А. А. Реан, В. А. Якунин) ...........................................................158 Приложение 7. Анкета «Смыслообразующие стратегии в изучении иностранного языка» (Е. В. Стаканова) ....162 Приложение 9. Вопросник М. Харриса (M. Harris, P. McCann).................166 Приложение 10. Elaine Horwitz’s «Beliefs About Language Learning Inventory» (BALLI) .....................................................167 Приложение 8. Опросник Д. Брауна «Стратегии в изучении английского языка» (English Learner Strategies) ...........165 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически