МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самостоятельная работа студентов, система высшего образования, уровень подготовки бакалавров, формы и методы контроля. <...> В статье анализируются возможности оптимизации самостоятельной работы студентов-бакалавров в курсе преподавания дисциплины «Педагогика» в Уральском государственном педагогическом университете; обозначен смысл и содержание понятия «самостоятельная работа студентов», обосновывается актуальность данного вида учебной деятельности в условиях современной российской системы образования в контексте новых требований к индивидуальным качествам и уровню подготовки будущих профессионалов. <...> Самостоятельная работа студентов рассматривается как необходимый элемент непрерывного образования и профессиональной самореализации личности. <...> Предлагаются пути оптимизации самостоятельной работы студентов, соотносимые с общими задачами модернизации российского образования. <...> Автор представляет результаты личного опыта по поиску и модификации активных методов контроля самостоятельной работы студентовбакалавров в процессе преподавания дисциплин педагогического цикла. <...> Автор приходит к выводу, что наиболее эффективными способами «погружения» студентов в различные виды самостоятельной работы являются рейтинговая система и анализ собственной деятельности. <...> Происходящие изменения в жизни российского общества соответствующим образом отражаются на состоянии образования, содержании, организации и результатах профессиональной подготовки студентов. <...> В Концепции модернизации российскоС го образования до 2020 года акцентируется необходимость достижения нового современного качества профессионального образования, обеспечивающего не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний и умений, но и развитие самостоятельности, личной ответственности <...>