32 УДК 371.124 ББК Ч420.42 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГНСНТИ 14.01.45 Код ВАК 19.00.07 Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, профессор, директор Института социальных и политических наук, заведующий кафедрой общей и социальной психологии, Уральский федеральный университет им. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: компетентность, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, образовательная среда, инновационная образовательная среда, психологопедагогическое сопровождение. <...> Статья посвящена рассмотрению роли и возможностям психолого-педагогического сопровождения в вопросе развития профессиональной компетентности педагога. <...> Цель исследования: разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога. <...> По результатам апробации программы установлено, что у ее участников произошли значимые изменения в показателях деятельностного и личностного компонентов профессиональной компетентности. <...> Определено, что реализация программы психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога способствует повышению терпимости к неопределенности настоящего, мотивации к достижению успеха, формированию карьерных ориентаций, представления о себе как об успешной личности, снижению сопротивления, тревожности и ригидности инновационной деятельности. <...> Полученные данные могут стать базой для разработки комплексной программы развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения инноваций в образование. <...> PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE TEACHER KEYWORDS: competence, professional competence, professional competence of the teacher, educational environment, innovative educational environment, psycho-pedagogical support. <...> The article considers the role and possibilities of psycho-pedagogical support in terms of development of professional competence of the teacher. <...> The aim of the study is to develop and test a program of psycho-pedagogical support <...>