Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Как возможна религия?»: Философия религии и философские проблемы богословия в русской религиозной мысли XIX - XX веков. В 2 ч. Ч. 1; Ч. 2 [комплект] (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонов К. М.
АвторыПравослав. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во ПСТГУ
Страниц977
ID866328
АннотацияМонография представляет собой первое в отечественной историко-философской литературе систематическое исследование становления философии религии и философской теологии в русской религиозной мысли XIX— XX веков. Прослеживаются главные этапы формирования и развития основных идей, концепций и методологических подходов, предложенных представителями религиозно-философской мысли в области философии религии и философской теологии, осуществляется их комплексный анализ. В первой части работы автор обращается к рассмотрению переосмысления основных религиозных понятий и представлений, богословских идей и церковных практик, осуществленного в традиции религиозно-философского мышления на протяжении XIX — начала XX в. на основе полемических оппозиций по отношению к духовно-академическому богословию, с одной стороны, и атеистической критике религии – с другой. В частности, обсуждаются проблемы отношений религии и рациональности, религии и истории, религии и атеизма, а также проблематика, связанная с идеей «догматического развития». Во второй части книги автор прослеживает развитие философско-религиозной и философско-теологической проблематики в работах религиозных мыслителей, как оказавшихся в вынужденной эмиграции (главным образом С. Л. Франка и Н. А. Бердяева), так и оставшихся в СССР (на примере А. А. Мейера). Разработанные русскими мыслителями методы и подходы сопоставляются с развивавшимися параллельно западными концепциями в области феноменологии религии, психологии религии, осмысления эпохи модерна и идеи постсекулярного.
Кому рекомендованоКнига адресована философам, богословам, религиоведам, историкам русской философии и культуры, всем, интересующимся вопросами философского осмысления религии.
ISBN978-5-7429-1252-1
УДК2-1(035.3)
ББК87+86.372
Антонов, К.М. «Как возможна религия?»: Философия религии и философские проблемы богословия в русской религиозной мысли XIX - XX веков. В 2 ч. Ч. 1; Ч. 2 [комплект] : [монография] / Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т; К.М. Антонов .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2020 .— 977 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7429-1254-5 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-7429-1253-8 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-7429-1252-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/866328 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_возможна_религия?_Философия_религии_и_философские_проблемы_богословия_в_русской_религиозной_мысли_XIX_-_XX_веков_(в_двух_книгах_заламинировано).pdf
УДК 2-1(035.3) ББК 87+86.372 А72 Редакционно-издательским советом ПСТГУ Рекомендовано к изданию д-р церковной истории, д-р ист. наук прот. Г. Ореханов, д-р филос. наук В. В. Сербиненко Монография подготовлена при поддержке Фонда св. Григория Богослова, грант № 28 Рецензенты: А72 Антонов К. М. «Как возможна религия?»: Философия религии и философские ISBN 978-5-7429-1252-1 ISBN 978-5-7429-1253-8 (Ч. 1) Монография представляет собой первое в отечественной историкопроблемы богословия в русской религиозной мысли XIX–XX веков: В 2 ч. Ч. 1 / К. М. Антонов. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2020. — 608 с. философской литературе систематическое исследование становления философии религии и философской теологии в русской религиозной мысли XIX— XX веков. Прослеживаются главные этапы формирования и развития основных идей, концепций и методологических подходов, предложенных представителями религиозно-философской мысли в области философии религии и философской теологии, осуществляется их комплексный анализ. В первой части работы автор обращается к рассмотрению переосмысления основных религиозных понятий и представлений, богословских идей и церковных практик, осуществленного в традиции религиозно-философского мышления на протяжении XIX — начала XX в. на основе полемических оппозиций по отношению к духовноакадемическому богословию, с одной стороны, и атеистической критике религии – с другой. В частности, обсуждаются проблемы отношений религии и рациональности, религии и истории, религии и атеизма, а также проблематика, связанная с идеей «догматического развития». Книга адресована философам, богословам, религиоведам, историкам русской философии и культуры, всем, интересующимся вопросами философского осмысления религии. УДК 2-1(035.3) ББК 87+86.372 ISBN 978-5-7429-1253-8 (Ч. 1) ISBN 978-5-7429-1252-1 ©© Антонов К. М., 2019 г Издательство Православного Свято-Тихоновского уманитарного университета, 2020
Стр.2
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Философия религии, теология, религиоведение . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Философия религии в системе рефлексивных структур религиозной традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Философия религии и религиозная философия в русской мысли . . . .36 Предтечи и основоположники: становление философии религии и ее развитие в русской мысли середины XIX в. ГЛАВА 1 Истоки, предтечи, контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Источники и предшественники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Контекст: как философы начали заниматься богословием . . . . . . . . . .65 Экспозиция романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Романтизм contra Просвещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Романтизм contra синодальная Церковь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Основоположники: философия религии в русской мысли середины XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 П. Я. Чаадаев: религия как откровение и традиция . . . . . . . . . . . . . . . .82 И. В. Киреевский: вера как основа религиозного отношения . . . . . . .89 А. С. Хомяков: вера, история, теология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 М. А. Бакунин: антитеологизм как дорога к свободе . . . . . . . . . . . . . 104 П. Д. Юркевич: антропологический анализ как основа философии религии и философской теологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Ю. Ф. Самарин: личное откровение в контексте философской экклезиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Становление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Богословствование на свой страх и риск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Полемика с М. Мюллером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Перспективы и краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 — 3 —
Стр.3
Философия религии в русской идеалистической метафизике конца XIX в. ГЛАВА 2 В. С. Соловьев: религия как осуществление Богочеловечества . . . . . . . . .159 Где искать философию религии? Систематика и проблематика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 Онтологические основы и гносеологическая ценность религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Философская теология Соловьева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 История и феноменология религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 «Оправдание добра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 Проблема веры и разума в контексте философии религии и философской теологии конца XIX в.: спиритуализм, гегельянство, кантианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Философский спиритуализм: философия религии в контексте метафизики как науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 А. А. Козлов: «сознание Бога» и «знание о Боге» в философии религии и философской теологии . . . . . . . . . . . . . .235 П. Е. Астафьев: вера и знание против «религиозного возрождения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Л. М. Лопатин: спиритуализм как умеренный рационализм против абсолютного рационализма, мистицизма и материализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Русское гегельянство: от конфликтов ложного сознания к единству подлинного. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 П. А. Бакунин: естественная религиозность самосознания между суеверием и неверием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 Б. Н. Чичерин: наука как философия и поиск рациональных оснований религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Вера за пределами рассудка и опыта: кантианство А-ра И. Введенского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Виды веры и рассудок: на пути к понятию Бога . . . . . . . . . . . . . . .280 Живой Бог и религиозный опыт: еще некоторые полемические сюжеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .293 Кн. С. Н. Трубецкой: от истории и философии религии к философскому богопознанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 История и теория религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 — 4 —
Стр.4
Философские основания и богословские следствия: на пути к концепции Абсолютного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Проблемы философии религии в полемике вокруг наследия С. Н. Трубецкого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312 Кн. Е. Н. Трубецкой: от критики средневековой теократии к философской апологии христианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Философия религии начала XX в.: типология и проблематика ГЛАВА 3 ТИПОЛОГИЯ С. Л. Франк: между индивидуализмом и универсализмом . . . . . . . . . . . . 356 Философия религии и философия культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Религиозный опыт в контексте концепции «живого знания» . . . . . . .366 Место философии религии в системе зрелого Франка . . . . . . . . . . . .369 «Потребность» и «опыт»: к философской постановке проблемы религии в творчестве С. Н. Булгакова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373 Религия как личная и общественная потребность . . . . . . . . . . . . . . . .375 Религия как основа публичного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380 Богословская наука и церковный авторитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 «Свет Невечерний»: религия как опыт трансцендентного . . . . . . . . .388 «Свет Невечерний»: философско-теологические аспекты . . . . . . . . .395 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Феноменология, герменевтика и диалектика в теодицее и антроподицее о. П. Флоренского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .402 Проблема метода в философии религии в раннем творчестве о. П. Флоренского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 Феноменология и онтология религии в книге «Столп и утверждение Истины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 Философия культа как феноменология и герменевтика священного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .431 Метафизика религии, власти и пола в философии В. В. Розанова . . . . . .433 Методологические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436 Власть. Пол. Культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 445 Из полемики вокруг идей Розанова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .460 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .470 — 5 —
Стр.5
ПРОБЛЕМАТИКА Опыт, творчество, Церковь: проблема «догматического развития» в русской мысли XIX — начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .472 Точка отсчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .475 Ю. Ф. Самарин: «Церковь развивающаяся» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .481 В. С. Соловьев: догматическое развитие в контекте экуменического проекта и идеи Богочеловечества . . . . . . . . . . . . . . . .486 Л. Н. Толстой: этико-теологическая деструкция догматического богословия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .497 «Непостижимые факты» или «путеводные звезды»: догматы на Религиозно-философских собраниях 1901–1903 гг. . . . . . . . . . . . .514 Конец XIX в.: А. И. Введенский, кн. С. Н. Трубецкой, прот. П. Светлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 504 Молитва или новое откровение? Вопрос об основаниях догматики в первое десятилетие XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .522 Второе десятилетие XX в.: мистика, схоластика и символизм . . . . . 543 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 556 Религия и история в русской мысли начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .559 Новое религиозное сознание или религия будущего? . . . . . . . . . . . . 562 Религиозные искания: типология пониманий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 569 Н. А. Бердяев: от критики исторического материализма к религиозному пониманию исторического процесса . . . . . . . . . . . . .576 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .583 Проблема атеистического сознания в русской мысли начала XX в. . . . . .585 В. В. Розанов и Великий Инквизитор: атеизм в «Легенде…» или атеизм «Легенды…»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .589 Л. И. Шестов: (а)теизм Ницше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .592 Д. С. Мережковский: атеизм и религия русской интеллигенции . . . .596 С. Н. Булгаков: курс лечения для атеистической души . . . . . . . . . . . .599 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .603 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 604
Стр.6
Как_возможна_религия?_Философия_религии_и_философские_проблемы_богословия_в_русской_религиозной_мысли_XIX_-_XX_веков_(в_двух_книгах_заламинировано)_(1).pdf
УДК 2-1(035.3) ББК 87+86.372 А72 Редакционно-издательским советом ПСТГУ Рекомендовано к изданию д-р церковной истории, д-р ист. наук прот. Г. Ореханов, д-р филос. наук В. В. Сербиненко Монография подготовлена при поддержке Фонда св. Григория Богослова, грант № 28 Рецензенты: А72 Антонов К. М. «Как возможна религия?»: Философия религии и философские ISBN 978-5-7429-1252-1 ISBN 978-5-7429-1254-5 (Ч. 2) Монография представляет собой первое в отечественной историкопроблемы богословия в русской религиозной мысли XIX–XX веков: В 2 ч. Ч. 2 / К. М. Антонов. М.: Изд-во ПСТГУ, 2020. — 368 с. философской литературе систематическое исследование становления философии религии и философской теологии в русской религиозной мысли XIX— XX веков. Прослеживаются главные этапы формирования и развития основных идей, концепций и методологических подходов, предложенных представителями религиозно-философской мысли в области философии религии и философской теологии, осуществляется их комплексный анализ. Во второй части книги автор прослеживает развитие философско-религиозной и философско-теологической проблематики в работах религиозных мыслителей, как оказавшихся в вынужденной эмиграции (главным образом С. Л. Франка и Н. А. Бердяева), так и оставшихся в СССР (на примере А. А. Мейера). Разработанные русскими мыслителями методы и подходы сопоставляются с развивавшимися параллельно западными концепциями в области феноменологии религии, психологии религии, осмысления эпохи модерна и идеи постсекулярного. Книга адресована философам, богословам, религиоведам, историкам русской философии и культуры, всем, интересующимся вопросами философского осмысления религии. УДК 2-1(035.3) ББК 87+86.372 ISBN 978-5-7429-1254-5 (Ч. 2) ISBN 978-5-7429-1252-1 ©© Антонов К. М., 2019 г Издательство Православного Свято-Тихоновского уманитарного университета, 2020
Стр.2
Личность Бога и человека и откровение непостижимого: русская религиозная мысль в эмиграции и Советском Союзе Оглавление ГЛАВА 4 Судьбы и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 «Экзистенциальная диалектика» как «критика откровения»: философия религии и философская теология в позднем творчестве Н. А. Бердяева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 «Дух» и «бытие»: общефилософские предпосылки осмысления религиозной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 «Критика откровения» как методология философии религии и философской теологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 «Трансцендентальный человек» и постановка задачи «критики откровения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 «Откровение», «миф», «гнозис»: основные понятия и феномены религиозной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Истина догматов и критика догматики: переосмысление богословских концепций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Проблематика философии религии в «большой трилогии» С. Л. Франка: «Предмет знания», «Душа человека», «Духовные основы общества». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Философия религии С. Л. Франка: эмигрантский период . . . . . . . . . . . . . .88 «Предмет знания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 «Душа человека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 «Духовные основы общества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Принцип антиномистического монодуализма, живое знание, трансцендирование, откровение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 «Непостижимое»: феноменологический подход, философия религии, философская теология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Обнаружение Абсолютного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Проблемы философии религии и философской теологии . . . . . 111 Поздний Франк: философия религии сквозь призму идеи религиозного опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 — 3 — Поздний Франк: философская теология как выявление смысла христианского благовестия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Стр.3
Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Символ, мистерия, откровение: А. А. Мейер как философ религии . . . .162 Религия между «данностью» и «реальностью-жизнью» . . . . . . . . . . . .162 Религия как откровение и мистерия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Богословие Славы как философская гимнография . . . . . . . . . . . . . . .192 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 Подведение итогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 ГЛАВА 5 Сближения и расхождения: отечественная философия религии на фоне зарубежных концепций Русская религиозная философия и феноменология религии: точки соприкосновения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 «Святое» в русской философской мысли и в западной феноменологии религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 У. Джеймс и его концепция религиозного опыта в русской мысли первой половины XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Рецепция классического психоанализа в русской религиозной мысли и современные психоаналитические теории религии . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Понятие религии в сборнике «Вехи»: русская религиозная мысль в контексте философского постижения модерна в XX веке . . . . . . . . . . . 290 Постановка проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 «Религия» и «модерн» в русской мысли XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 «Религия» и «модерн» в «Вехах»: общественно-политическая реализация философии религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Дискуссия о смысле Нового Времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Итоги и выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313 «Секуляризация», «десекуляризация», «постсекулярное» vs русская религиозная мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Постановка проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Десекуляризация или постсекулярное состояние общества? . . . . . . .319 Русская мысль: первые попытки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Вл. Соловьев: метанарратив постсекулярного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .330 Утверждение метанарратива: оппоненты и последователи . . . . . . . . .336 Краткое резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Подведение итогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ