Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВерхотурова Юлия Анатольевна
АвторыГараева Елена
Страниц6
ID417876
АннотацияВ статье рассматриваются структурные и содержательные характеристики готовности детей к обучению в школе и разрабатывается критериально-уровневая модель готовности к школьному обучению с учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования. Проведенный анализ психологической и педагогической литературы позволил сделать следующие выводы. В основе рассмотрения содержания готовности детей к обучению в школе лежит психолого-педагогический подход, указывающий на комплексный характер понятия школьной готовности. Авторы выделяют различные ведущие компоненты готовности к школьному обучению. Концептуальную основу нашего понимания готовности составляют результаты исследований Р. В. Овчаровой, Т. Д. Молодцовой и Н. А. Цыркуна. С учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования в структуре готовности к школьному обучению нами выделены три компонента: интеллектуальный, эмоционально-волевой, социально-личностный. Для каждого компонента определены критерии, показатели и уровни формирования (высокий, средний и низкий). Обобщенные данные были представлены в виде критериально-уровневой модели, структурными элементами которой являются компоненты готовности к школьному обучению, критерии и показатели их характеризующие, а также уровни их формирования. Представленная критериальноуровневая модель готовности детей к школьному обучению может применяться в учреждении дополнительного образования при работе со старшими дошкольниками. Verkhoturova Yuliya Anatol'evna,
УДК373.291
Верхотурова, Ю.А. КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ю.А. Верхотурова, Елена Гараева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 82-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/417876 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

82 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 373.291 ББК 74.102 ГСНТИ 14.23.07 Код ВАК 13.00.02 Верхотурова Юлия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: yula15118@mail.ru. <...> КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: готовность к школе; старший дошкольный возраст; учреждения дополнительного образования, модель, критерии, уровни. <...> В статье рассматриваются структурные и содержательные характеристики готовности детей к обучению в школе и разрабатывается критериально-уровневая модель готовности к школьному обучению с учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования. <...> Проведенный анализ психологической и педагогической литературы позволил сделать следующие выводы. <...> В основе рассмотрения содержания готовности детей к обучению в школе лежит психолого-педагогический подход, указывающий на комплексный характер понятия школьной готовности. <...> Авторы выделяют различные ведущие компоненты готовности к школьному обучению. <...> Концептуальную основу нашего понимания готовности составляют результаты исследований Р. В. Овчаровой, Т. Д. Молодцовой и Н. А. Цыркуна. <...> С учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования в структуре готовности к школьному обучению нами выделены три компонента: интеллектуальный, эмоционально-волевой, социально-личностный. <...> Для каждого компонента определены критерии, показатели и уровни формирования (высокий, средний и низкий). <...> Обобщенные данные были представлены в виде критериально-уровневой модели, структурными элементами которой являются компоненты готовности к школьному обучению, критерии и показатели их характеризующие, а также уровни их формирования. <...> Представленная критериальноуровневая модель готовности детей к школьному обучению может <...>