Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНОСТИ ПЕДАГОГОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИльина Татьяна Борисовна
Страниц7
ID365245
АннотацияПредметом рассмотрения статьи является содержание и структура этнопедагогической компетентности учителя. Тема статьи посвящена проблеме подготовки учителей к педагогической деятельности в условиях поликультурности. Цель статьи – дать определение этнопедагогической компетентности педагогов, рассмотреть ее структуру и обосновать содержание выделенных компонентов. Выявлено, что этнопедагогическая компетентность как характеристика профессионализма педагога может быть рассмотрена не только узко в национально-региональном аспекте, но и более широко как профессиональное качество педагога, работающего в условиях поликультурности. Дано определение этнопедагогической компетентности как интегративного качества личности, характеризующего его готовность и способность осуществлять функции обучения, воспитания и развития обучающихся в условиях поликультурного состава субъектов профессиональной деятельности (педагоги; обучающиеся и их родители; поликультурные детские коллективы) на основе знаний (по социальной психологии, этнопсихологии, этнопедагогике), умений (определять специфику культур, интерпретировать особенности поведения учащихся, использовать культурно адекватные способы педагогического взаимодействия), ценностного отношения и интереса к другим культурам и сформированных личностных качеств (толерантности, эмпатии). Определены структурные элементы данной компетентности: мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностноповеденческий компоненты, обосновано и описано содержание этих компонентов.
УДК371.124:37:39
Ильина, Т.Б. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНОСТИ ПЕДАГОГОВ / Т.Б. Ильина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 69-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/365245 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНОСТИ ПЕДАГОГОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поликультурное образование, этнопедагогическая компетентность, когнитивный компонент. <...> Предметом рассмотрения статьи является содержание и структура этнопедагогической компетентности учителя. <...> Тема статьи посвящена проблеме подготовки учителей к педагогической деятельности в условиях поликультурности. <...> Цель статьи – дать определение этнопедагогической компетентности педагогов, рассмотреть ее структуру и обосновать содержание выделенных компонентов. <...> Выявлено, что этнопедагогическая компетентность как характеристика профессионализма педагога может быть рассмотрена не только узко в национально-региональном аспекте, но и более широко как профессиональное качество педагога, работающего в условиях поликультурности. <...> Дано определение этнопедагогической компетентности как интегративного качества личности, характеризующего его готовность и способность осуществлять функции обучения, воспитания и развития обучающихся в условиях поликультурного состава субъектов профессиональной деятельности (педагоги; обучающиеся и их родители; поликультурные детские коллективы) на основе знаний (по социальной психологии, этнопсихологии, этнопедагогике), умений (определять специфику культур, интерпретировать особенности поведения учащихся, использовать культурно адекватные способы педагогического взаимодействия), ценностного отношения и интереса к другим культурам и сформированных личностных качеств (толерантности, эмпатии). <...> Определены структурные элементы данной компетентности: мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностноповеденческий компоненты, обосновано и описано содержание этих компонентов. <...> THE STRUCTURE AND CONTENT OF ETHNO-PEDAGOGICAL COMPETENCE OF TEACHERS KEYWORDS: multicultural education, ethno-pedagogical competence, cognitive component. <...> The article deals with the content and structure of ethno-pedagogical competence of the teacher. <...> The purpose of this article is to give a definition of ethno-pedagogical competence of teachers, to <...>