Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАстахова Любовь Борисовна
Страниц6
ID417879
АннотацияВ статье рассматриваются основные изменения в организации логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста в условиях реформирования системы дошкольного образования, произошедшие за последние пять лет на примере образовательного пространства г. Москвы. Внедрение инклюзивного обучения как альтернативы специальному образованию, реорганизация специальных дошкольных учреждений, сокращение логопедических групп и логопунктов, закрытие логопедических кабинетов в детских поликлиниках - все это потребовало пересмотра традиционных подходов к оказанию логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста и поиска новых возможностей организации и проведения логопедической работы детям от двух до пяти лет с речевым дизонтогенезом. В статье кратко изложен опыт работы учителей-логопедов с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольных отделений образовательных организаций г. Москвы, основывающийся на методических разработках сотрудников Института специального образования ГАОУ ВО МГПУ. Рассмотрены основные направления работы логопедов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Показаны аспекты интерактивной поддержки взаимодействия специалистов сопровождения, педагогов и родителей в едином образовательном пространстве, отражена специфика интерактивного патронажа логопедами детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии и их родителей. Представлены различные модели логопедического сопровождения детей от 2-х до 5-ти лет с ограниченными возможностями здоровья и консультативной работы с их родителями, прошедшие апробацию на базе дошкольных образовательных организаций г. Москвы.
УДК376.37:373.25
Астахова, Л.Б. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Л.Б. Астахова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 101-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/417879 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

101 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 376.37:373.25 ББК Ч457.091+Ч414.716 ГСНТИ 14.29.29 Код ВАК 13.00.03 Астахова Любовь Борисовна, аспирант кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, Поликлиника № 218 Северо-Восточного Административного округа г. Москвы. <...> ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: специальное образование; инклюзия; дети раннего и дошкольного возраста; ограниченные возможности здоровья; логопедическая работа; дошкольные образовательные организации; модели оказания логопедической помощи. <...> В статье рассматриваются основные изменения в организации логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста в условиях реформирования системы дошкольного образования, произошедшие за последние пять лет на примере образовательного пространства г. Москвы. <...> Внедрение инклюзивного обучения как альтернативы специальному образованию, реорганизация специальных дошкольных учреждений, сокращение логопедических групп и логопунктов, закрытие логопедических кабинетов в детских поликлиниках - все это потребовало пересмотра традиционных подходов к оказанию логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста и поиска новых возможностей организации и проведения логопедической работы детям от двух до пяти лет с речевым дизонтогенезом. <...> В статье кратко изложен опыт работы учителей-логопедов с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольных отделений образовательных организаций г. Москвы, основывающийся на методических разработках сотрудников Института специального образования ГАОУ ВО МГПУ. <...> Рассмотрены основные направления работы логопедов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Показаны аспекты интерактивной поддержки взаимодействия специалистов сопровождения, педагогов <...>