№ 3 УДК 376.37 ББК Ч74.37 ГСНТИ 14.29.29 107 Код ВАК 13.00.03 Горбунова Наталия Евгеньевна, аспирант кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: NatalyGorbunova@mail.ru. <...> ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивация, дизорфография, мотивационная основа предупреждения дизорфографии, обучающиеся с дизорфографией, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, инклюзивное образование. <...> АННОТАЦИЯ: Статья посвящена проблеме формирования мотивационной основы предупреждения дизорфографии у обучающихся, при этом акцент сделан на изучении актуальности этого процесса в условиях инклюзивного образования. <...> В статье отражены современные тенденции инклюзивного образования детей младшего школьного возраста с нарушением речи и письма в Российской Федерации. <...> Автором выделены и раскрыты причины, которые обусловили повышенный интерес к поиску новых методов и средств обучения школьников родному языку с использованием их внутренних личностных ресурсов, а также эффективных технологий предупреждения дизорфографии. <...> Акцент сделан на мотивации – «стартовой площадки» процесса письма. <...> Это не случайно, так как проведенный анализ исследований доказывает, что недостатки мотивации имеют ключевое значение в психологической структуре дефекта обучающихся с дизорфографией. <...> В статье обозначено, что формирование орфографической грамотности в значительной степени определяется мотивационной составляющей учебной деятельности, поэтому дальнейшая работа по формированию мотивационной основы предупреждения дизорфографии позволит предотвратить обусловленные ею отрицательные последствия учебного, социального и психологического характера. <...> The article specifies that formation of orthographic competence is largely determined by the motivational <...>