Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К СОДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВерхотурова Юлия Анатольевна
Страниц5
ID417873
АннотацияВ статье обосновывается необходимость обновления содержания профессиональной переподготовки педагогов системы раннего развития детей, которая получила развитие в рамках дошкольного образования. В качестве основания для отбора содержания профессиональной переподготовки педагогов выбран деятельностный подход, который предполагает рассмотрение изучаемого предмета с позиции деятельности. В статье рассматриваются требования к трудовым действиям, знаниям и умениям педагога, работающего с детьми младенческого и раннего возраста с точки зрения профессионального стандарта «Педагог» и накопленного практического опыта, приводится анализ содержания действующих программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста, рассматриваются нормативные требования к содержанию профессиональной переподготовки педагогов. Автор приходит к заключению, что, помимо регламентированных документами базовых разделов, содержание профессиональной переподготовки педагогов системы раннего развития детей должно предполагать углубленную теоретическую подготовку слушателей по физиологии, психологии и педагогике младенческого и раннего возраста, мерам оказания первой помощи; включать организационные аспекты работы с детьми младенческого и раннего возраста в учреждениях различных типов и форм собственности в группах с разным режимом дня, а также в семье; способствовать развитию диагностических, прогностических и рефлексивных умений педагога, нацеливать их на осознанное применение методик раннего развития детей.
УДК378.046.4
Верхотурова, Ю.А. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К СОДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ / Ю.А. Верхотурова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 64-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/417873 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

64 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УДК 378.046.4 ББК 74.48 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01 Верхотурова Юлия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: yula15118@mail.ru. <...> ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К СОДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: деятельностный подход, профессиональная переподготовка, профессиональный стандарт, раннее развитие, содержание образования. <...> В статье обосновывается необходимость обновления содержания профессиональной переподготовки педагогов системы раннего развития детей, которая получила развитие в рамках дошкольного образования. <...> В качестве основания для отбора содержания профессиональной переподготовки педагогов выбран деятельностный подход, который предполагает рассмотрение изучаемого предмета с позиции деятельности. <...> В статье рассматриваются требования к трудовым действиям, знаниям и умениям педагога, работающего с детьми младенческого и раннего возраста с точки зрения профессионального стандарта «Педагог» и накопленного практического опыта, приводится анализ содержания действующих программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста, рассматриваются нормативные требования к содержанию профессиональной переподготовки педагогов. <...> Автор приходит к заключению, что, помимо регламентированных документами базовых разделов, содержание профессиональной переподготовки педагогов системы раннего развития детей должно предполагать углубленную теоретическую подготовку слушателей по физиологии, психологии и педагогике младенческого и раннего возраста, мерам оказания первой помощи; включать организационные аспекты работы с детьми младенческого и раннего возраста в учреждениях различных типов и форм <...>