Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМосквина Елена Владимировна
АвторыМиронов Данил
Страниц6
ID417875
АннотацияЦелью статьи явилось рассмотрение вопросов организации процесса ресоциализации подростков делинквентного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда является одним из важных средств ресоциализации подростков делинквентного поведения. В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда специального учебно-воспитательного учреждения понимается как специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию несовершеннолетних правонарушителей, но и развитие личности воспитанников посредством целенаправленного формирования их отношения к миру, людям и самим себе. Кроме определения сущности понятия «коррекционно-развивающая среда», в статье подробно представлены ее компоненты: пространственно-предметный, социальный и психолого-педагогический компоненты. Отдельно выделен специфической компонент коррекционноразвивающей среды специального учебно-воспитательного учреждения – режимный. В работе обосновано, что каждый из выделенных компонентов выполняет коррекционную и развивающую функции, определяющие результативность процесса ресоциализации подростков делинквентного поведения в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
УДК37.01
Москвина, Е.В. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ / Е.В. Москвина, Данил Миронов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 76-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/417875 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

76 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ УДК 37.01 ББК 74.200 ГСНТИ 14.07 Код ВАК 13.00.01 Москвина Елена Владимировна, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением»; 620085, г. Екатеринбург, ул. <...> КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: делинквентное поведение, учреждение закрытого типа, ресоциализация, подростки делинквентного поведения, коррекционно-развивающая среда. <...> Целью статьи явилось рассмотрение вопросов организации процесса ресоциализации подростков делинквентного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. <...> В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда является одним из важных средств ресоциализации подростков делинквентного поведения. <...> В статье обосновывается, что коррекционно-развивающая среда специального учебно-воспитательного учреждения понимается как специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию несовершеннолетних правонарушителей, но и развитие личности воспитанников посредством целенаправленного формирования их отношения к миру, людям и самим себе. <...> Кроме определения сущности понятия «коррекционно-развивающая среда», в статье подробно представлены ее компоненты: пространственно-предметный, социальный и психолого-педагогический компоненты. <...> Отдельно выделен специфической компонент коррекционноразвивающей среды специального учебно-воспитательного учреждения – режимный. <...> В работе обосновано, что каждый из выделенных компонентов выполняет коррекционную и развивающую функции, определяющие результативность процесса ресоциализации подростков делинквентного <...>