Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурчук Нина Ивановна
АвторыЕкатерина Олеговна
Страниц6
ID365260
АннотацияАктуальность исследования обусловлена разрушением института семьи и детскородительских отношений, вызванных рядом социально-экономических, общественнополитических, внутриличностных и других проблем, определяющих необходимость психологопедагогического сопровождения семьи в условиях современного социокультурного пространства. В связи с этим данная статья направлена на раскрытие ряда фундаментальных подходов: гуманистического, системно-эвалюционного, субъектно-деятельностного, экзистенциального, личностно ориентированного и антропологического, позволяющих комплексно рассмотреть психологопедагогическое сопровождение семьи, так как такое рассмотрение одного феномена позволяет выявить как наиболее общие, так и, наоборот, специфические его черты. В статье представлены основные направления психолого-педагогического сопровождения семьи: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультационное, просветительское и социально-диспетчерское, обуславливающие существенные изменения в семейной системе, укрепляющие детскородительские отношения. Осмысление основных направлений психолого-педагогического сопровождения семьи позволило более глубоко изучить его содержание, что повысило эффективность использования инструментов его организации. Материалы статьи представляют практическую ценность для деятельности психолога образования, центров социального обслуживания населения и службы психолого-педагогического сопровождения.
УДК371.125.8:37.018.26
Мазурчук, Н.И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ / Н.И. Мазурчук, Олеговна Екатерина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 132-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/365260 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мазурчук Екатерина Олеговна, аспирант, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: MazurchukE@yandex.ru. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: психолого-педагогическое сопровождение семьи, фундаментальные подходы к рассмотрению понятия «психолого-педагогическое сопровождение семьи», направления психолого-педагогического сопровождения семьи. <...> Актуальность исследования обусловлена разрушением института семьи и детскородительских отношений, вызванных рядом социально-экономических, общественнополитических, внутриличностных и других проблем, определяющих необходимость психологопедагогического сопровождения семьи в условиях современного социокультурного пространства. <...> В связи с этим данная статья направлена на раскрытие ряда фундаментальных подходов: гуманистического, системно-эвалюционного, субъектно-деятельностного, экзистенциального, личностно ориентированного и антропологического, позволяющих комплексно рассмотреть психологопедагогическое сопровождение семьи, так как такое рассмотрение одного феномена позволяет выявить как наиболее общие, так и, наоборот, специфические его черты. <...> В статье представлены основные направления психолого-педагогического сопровождения семьи: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультационное, просветительское и социально-диспетчерское, обуславливающие существенные изменения в семейной системе, укрепляющие детскородительские отношения. <...> Осмысление основных направлений психолого-педагогического сопровождения семьи позволило более глубоко изучить его содержание, что повысило эффективность использования инструментов его организации. <...> Материалы статьи представляют практическую ценность для деятельности психолога образования, центров социального обслуживания населения и службы психолого-педагогического <...>