Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторНовоселов Сергей Аркадьевич
АвторыЛариса Ивановна
Страниц6
ID365252
АннотацияСтатья посвящена решению проблемы подготовки подрастающего поколения к успешной самореализации в условиях инновационной экономики, формированию у будущих ее субъектов необходимой для этого мотивации и соответствующих способов мышления. Это стало одним из побудительных мотивов продолжающейся в России модернизации системы общего образования. Особое внимание авторы уделили решению наиболее актуальной задачи системы общего образования – поиску новых эффективных форм ориентации выпускников школ на инновационную деятельность в сфере профессий технико-технологического профиля. При этом в качестве важнейшей компетенции инноватора авторы рассматривают способность превращать результаты творческой деятельности в интеллектуальную собственность, а затем в новые товары и услуги. Авторы статьи предлагают возможный вариант подготовки учащихся учреждений общего образования к инновационной деятельности, основанный на интеграции проектной и учебно-инновационной деятельности обучающихся. Предложено новое определение учебно-инновационной деятельности, которая рассматривается как один из видов учебно-творческой деятельности, направленный на решение учебно-творческих задач по преобразованию творческих результатов проектной деятельности учащихся в возможные варианты субъективно новых товаров и услуг для их предполагаемой коммерческой реализации. При этом учебно-инновационная деятельность, интегрированная с проектной деятельностью, открывает возможности для мотивации учащихся умения к самоорганизации своей инновационной деятельности на этапе коммерциализации результатов проектирования. Этому, по мысли авторов, способствует введение в содержание учебно-творческой деятельности элементов информационного поиска с использованием международной патентной классификации и элементов анализа изобретений, а также основ патентного права и лицензионной работы. В статье описывается структурно-функциональная модель подготовки учащихся к инновационной деятельности в области техники и технологий. Модель отражает педагогический процесс преобразования творческой проектной деятельности обучающихся в их учебно-инновационную, а затем и в объективную инновационную деятельность.
УДК372.862:37.048.45
Новоселов, С.А. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ / С.А. Новоселов, Ивановна Лариса // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/365252 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 УДК 372.862:37.048.45 ББК Ч426.30-24+Ч424.43+Ч420.053.6 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.27 Код ВАК 13.00.01 Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, пр-т Космонавтов, 26; е-mail: inobr@list.ru. <...> Львова Лариса Ивановна, аспирант кафедры теории и методики обучения математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: l.lvova@list.ru. <...> СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инновационная деятельность, подготовка учащихся к инновационной деятельности, учебно-инновационная деятельность, объективизация учебно-инновационной деятельности, структурно-функциональная модель подготовки учащихся к инновационной деятельности в области техники и технологий, интеллектуальная собственность, коммерциализация результатов проектной деятельности, творческий проект. <...> Статья посвящена решению проблемы подготовки подрастающего поколения к успешной самореализации в условиях инновационной экономики, формированию у будущих ее субъектов необходимой для этого мотивации и соответствующих способов мышления. <...> Это стало одним из побудительных мотивов продолжающейся в России модернизации системы общего образования. <...> Особое внимание авторы уделили решению наиболее актуальной задачи системы общего образования – поиску новых эффективных форм ориентации выпускников школ на инновационную деятельность в сфере профессий технико-технологического профиля. <...> При этом в качестве важнейшей компетенции инноватора авторы рассматривают способность превращать результаты творческой деятельности в интеллектуальную собственность, а затем в новые товары и услуги. <...> Авторы статьи предлагают возможный <...>