Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСвятцева Анастасия Вячеславовна
АвторыШухардина Светлана
Страниц6
ID417877
АннотацияВ данной статье освещены особенности развития инициативности в дошкольном возрасте. Современные требования последних нормативных документов определяют развитие инициативности у детей как приоритетную задачу дошкольного образования. Инициативу связывают с внутренним побуждением человека, которое позволяет ему осваивать разнообразные виды деятельности. В исследованиях развития личности инициативу детей рассматривают как врожденное качество, данное природой, которое развивается в специально созданных условиях. Исследования психологов показывают, что для проявления инициативы ребенку необходимо: понять сложившуюся обстановку в которой приходится действовать самому, правильно в ней ориентироваться и уметь оценивать; придумать, что надо сделать для того, чтобы наилучшим образом добиться поставленной цели, то есть разработать план действий; решиться на самостоятельное действие, на то, чтобы выполнить его и взять на себя ответственность за предпринимаемые действия. В то же время проблема активного участия ребенка в различных видах деятельности исследована пока недостаточно, малоизученными остаются вопросы организации самостоятельной деятельности детей, критерии развития инициативности в детских видах деятельности. Представленные в статье материалы показывают, что в старшем дошкольном возрасте инициатива детей наиболее ярко проявляется в трудовой деятельности. На основе анализа публикаций по развитию инициативы человека авторами выделены основные компоненты инициативности в трудовой деятельности детей. Эти компоненты – мотивационный, когнитивный, поведенческий, рефлексивный – с учетом возрастной специфики могут быть положены в основу исследования инициативности в дошкольном возрасте. Svyattseva Anastasiya Vyacheslavovna,
УДК373.24
Святцева, А.В. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / А.В. Святцева, Светлана Шухардина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 88-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/417877 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

88 УДК 373.24 ББК 74.102.4 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.23.09 Код ВАК 13.00.02 Святцева Анастасия Вячеславовна, ассистент кафедры эстетического воспитания, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: anastassfly@mail.ru. <...> Шухардина Светлана Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: shuhardsb52@mail.ru. <...> РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инициатива, инициативность, инициативная личность, самостоятельность, трудовая деятельность детей. <...> Современные требования последних нормативных документов определяют развитие инициативности у детей как приоритетную задачу дошкольного образования. <...> В исследованиях развития личности инициативу детей рассматривают как врожденное качество, данное природой, которое развивается в специально созданных условиях. <...> Исследования психологов показывают, что для проявления инициативы ребенку необходимо: понять сложившуюся обстановку в которой приходится действовать самому, правильно в ней ориентироваться и уметь оценивать; придумать, что надо сделать для того, чтобы наилучшим образом добиться поставленной цели, то есть разработать план действий; решиться на самостоятельное действие, на то, чтобы выполнить его и взять на себя ответственность за предпринимаемые действия. <...> В то же время проблема активного участия ребенка в различных видах деятельности исследована пока недостаточно, малоизученными остаются вопросы организации самостоятельной деятельности детей, критерии развития инициативности в детских видах деятельности. <...> Эти компоненты – мотивационный, когнитивный, поведенческий, рефлексивный – с учетом возрастной специфики могут быть положены в основу исследования <...>