Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов Максим Владимирович
Страниц5
ID417899
АннотацияВ статье подчеркивается важность исследования художественной деятельности в контексте формирования творческих качеств личности. Также рассматривается художественное творчество в узком и широком смысле, что позволяет подробнее исследовать направленность творчества на конечный продукт – произведение искусства. Предлагается определять профессиональное художественное творчество как деятельность студента в области декоративного искусства в процессе создания субъективно нового продукта или произведения, в который вкладываются знания, приобретенные умения и владения. В результате этого процесса рождается художественный образ и проявляется эмоциональное отношение к самому произведению искусства. В работе подчеркивается ряд особенностей, присущих художественному творчеству. Специфика создания продукта в декоративно-прикладном искусстве накладывает свой отпечаток на важные качества личности. Появление новых образов и идей в результате творческого процесса напрямую связывается с воображением и фантазией. Обращается внимание на близость высокой эмоциональной восприимчивости в детском возрасте и у взрослых художников. Существенным является рассмотрение художественного творчества в области изобразительного и декоративного искусства. В заключение предлагается группа значимых качеств для творческого развития личности профессионала, выделенных на основе работы с будущими художниками декоративно-прикладного искусства.
УДК378.096
Соколов, М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА / М.В. Соколов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 224-228 .— URL: https://rucont.ru/efd/417899 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

224 УДК 378.096 ББК 74.480+88.37 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГРНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Соколов Максим Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры рисунка, живописи и художественного образования, институт искусств, Новосибирский государственный педагогический университет; 630126, г. Новосибирск, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: художественное творчество, художник декоративного искусства, особенности процесса художественного творчества, качества личности для развития творчества. <...> В статье подчеркивается важность исследования художественной деятельности в контексте формирования творческих качеств личности. <...> Также рассматривается художественное творчество в узком и широком смысле, что позволяет подробнее исследовать направленность творчества на конечный продукт – произведение искусства. <...> Предлагается определять профессиональное художественное творчество как деятельность студента в области декоративного искусства в процессе создания субъективно нового продукта или произведения, в который вкладываются знания, приобретенные умения и владения. <...> В результате этого процесса рождается художественный образ и проявляется эмоциональное отношение к самому произведению искусства. <...> Специфика создания продукта в декоративно-прикладном искусстве накладывает свой отпечаток на важные качества личности. <...> Появление новых образов и идей в результате творческого процесса напрямую связывается с воображением и фантазией. <...> Обращается внимание на близость высокой эмоциональной восприимчивости в детском возрасте и у взрослых художников. <...> Существенным является рассмотрение художественного творчества в области изобразительного и декоративного искусства. <...> В заключение предлагается группа значимых качеств для творческого развития личности профессионала, выделенных на основе работы <...>