ТВОРЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КИНОПРОЕКТА 5. <...> Задачи продюсера по разработке аудиовизуального проекта (А. Акопов <...> Управление оплатой труда в аудиовизуальной сфере (В. Сидоренко <...> Организация работ на подготовительных этапах кинопроектирования (Б. <...> Product рlacement как форма финансирования аудиовизуальных проектов (В. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ОСНОВЫ КИНОФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20. <...> Создание независимой сети кинопоказа и организация ее деятельности (Н. Скобеев <...> Появляются новые студии и продюсерские центры, новые сериальные объединения. <...> Тем не менее продюсеру следует знать и пользоваться теми преимуществами, которые предоставляют современные программы для прогнозирования и планирования бизнеса в сфере аудиовизуального продукта, договорной и организационной области. <...> Учебная дисциплина «Мастерство продюсера кино и телевидения» занимает ключевое место в системе подготовки продюсеров в сфере аудиовизуального бизнеса. <...> 8 Целями данной дисциплины являются: • формирование у студентов целостной системы знаний о производстве аудиовизуального продукта; • создание современного понятийно-терминологического аппарата, характеризующего процесс продюсирования; • установление взаимосвязи всех понятий их внутренней логики и экономической модели функционирования жанровых проектов; • знакомство с принципами управления современными экранными технологиями. <...> : Но, в общем, если разобраться, то все-таки скорее не государство выполняло продюсерские функции. <...> Конечно, если вспомнить историю каждого отечественного фильма, то, хотя он полностью финансировался государством (и в этом была продюсерскоцензорская роль государства), если он прокатывался полностью в государственной системе, и это тоже как бы подтверждает роль государства как продюсера, надо признать и понять, что основные продюсерские функции, т.е. оформление замысла, заявление этого замысла и продвижение <...>
Мастерство_продюсера_кино_и_телевидения._Учебник._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование).pdf
УДК 338.467.6:[654.197+791.44](470+571)(075.8)
ББК 65.386.7(2Ðîñ)-32ÿ73-1+76.032(2Ðîñ)ÿ73-1+85.373(2)ÿ73-1
Ì32
Рецензенты:
кафедра кино и телевидения
Московского государственного университета культуры и искусств
(зав. кафедрой доктор философских наук, профессор Б.Б. Андреев);
кафедра менеджмента в кино и телевидении
Государственного университета управления
(зав. кафедрой кандидат педагогических наук, профессор Г.А. Поличко);
доктор экономических наук, профессор Э.Ж. Янсон
(зав. кафедрой экономики кино и телевидения
Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения)
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для стуМ32
дентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство
кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям
/ под ðåä. Ï.Ê. Огурчикова, Â.Â. Падейского, Â.È. Сидоренко.
— Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 863 ñ. — (Ñåðèÿ
«Медиаобразование»).
I. Огурчиков, Павел Константинович, ред.
ISBN 978-5-238-01329-9
Агентство CIP РГБ
Авторы учебника — ведущие специалисты и продюсеры российского
кино и телевидения. Рассматриваются основные творческие, правовые и
экономические аспекты современного продюсерства. Анализируется тематический
и жанровый состав аудиовизуальной продукции. Освещаются
основные этапы разработки проектов кино и телевидения. Значительное
внимание уделяется вопросам производства и маркетинга аудиовизуальной
продукции.
Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения,
переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино
и ТВ, а также для работников сферы культуры и искусства.
ББК 65.386.7(2Ðîñ)-32ÿ73-1+76.032(2Ðîñ)ÿ73-1+85.373(2)ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01329-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в том
числе в Интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008
Стр.5
5
Оглавление
Предисловие
От авторов
Введение. Кинопроцесс
и продюсерство (èíòåðâüþ с À. Медведевым)
Разде л 1. ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО
ЭКРАННОГО ИСКУССТВА
1. Жанровые образования в киноискусстве:
вчера и сегодня (Ê. Îãíåâ)
2. Социологическая оценка предпочтений современного
зрителя (Þ. Ôîõò-Áàáóøêèí, Ë. Ðîíäåëè)
3. Структура современного жанрового
телевидения (Â. Падейский)
4. Технология интерактивного телевидения (Ì. Ìóðàøåâà)
Разде л 2. ТВОРЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
РАЗРАБОТКИ КИНОПРОЕКТА
5. Задачи продюсера по разработке аудиовизуального
проекта (À. Àêîïîâ)
6. Этапы работы продюсера со сценарием (À. Àðñåíüåâ)
7. Авторские права в аудиовизуальном бизнесе (Å. Чуковская)
8. Управление оплатой труда
в аудиовизуальной сфере (Â. Сидоренко)
9. Организация работ на подготовительных этапах
кинопроектирования (Á. Êðèøòóë)
10. Разработка проекта документального
кинофильма (Ñ. Мирошниченко)
11. Управление рисками в системе управления
продюсерской деятельностью (À. Ëàéêîâ)
12. Фандрайзинг (Ë. Àëü-Íñóð)
13. Product рlacement как форма финансирования
аудиовизуальных проектов (Â. Падейский)
Разде л 3. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ
АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОДУКТА
14. Базовые кинотехнологии производства (Ä. Масуренков)
15. Цифровые технологии
кинопроизводства (Ì. Житомирский)
16. Технологии работы с пленкой (À. Áî÷êîâ)
5
7
10
13
29
31
59
72
114
125
127
146
157
195
236
272
293
319
335
351
353
425
444
Стр.6
17. Использование компьютерных технологий
в аудиовизуальной сфере (Á. Машковцев)
18. Организация производства рекламных
фильмов (Ï. Огурчиков)
19. Обеспечение охраны труда при производстве
аудиовизуальной продукции (Ï. Огурчиков)
Разде л 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ И ОСНОВЫ
КИНОФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. Принципы формирования российской системы
проката (Å. Áåãèíèí)
21. Структура и правовая база дистрибьюции
фильмов (À. Ðÿçàíöåâ)
22. Создание независимой сети кинопоказа
и организация ее деятельности (Í. Ñêîáååâ)
23. Характеристика современного телерынка.
Система продвижения аудиовизуальной
продукции на ТВ (Å. Ìàíàõîâà)
24. Рекламные коммуникации в продвижении
фильмов (Ï. Огурчиков)
25. Интернет-технологии в продвижении
фильма (Ì. Ìóðàøåâà)
26. Структурирование и классификация персонального
бренда экранных исполнителей (Â. Падейский)
27. Организация и менеджмент кинофестивалей (Ê. Ðàçëîãîâ)
28. Кинофестиваль как средство продвижения
кинофильмов (Ê. Âîõìÿíèí)
Разде л 5. ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
29. Особенности сериального производства
в России (È. Íåðåòèí)
30. Технология производства ситуационных
комедий (Ê. Наумочкин)
31. Поиск темы и жанра кинопроекта (À. Èâàíîâ)
Краткий словарь терминов и понятий
Приложения
462
481
507
559
561
580
594
609
633
660
669
677
687
707
709
725
742
758
773
6
Стр.7