С особой отчетливостью, во всем своем духовном составе высветилось на этом разломе предвоенное поколение
поэтов, или, как их часто называют, поэтов предгрозья. <...> Без поэтов предгрозья невозможно представить себе не только литературный процесс 30-х годов (и перво-наперво поэзию), но и
ту духовную атмосферу, ту эмоциональную подоснову, на которой взошла великая Победа: преклонение перед будущим и готовность к жертвам. <...> Лирики по самой своей строчечной сути,
они придавали очерково-повествовательной поэзии той поры так недостающую ей порывис-
ВЕСТНИК ВГУ. <...> К сожалению, поэты предгрозья плохо изучены, о них нередко судят лишь по нескольким знаковым стихотворениям и даже по
отдельным ярким строчкам, которые без натяжек можно отнести к каждому. <...> В них эмблемы,
сигналы духовного состояния, выражение температуры души, велений времени: Долг, В пути,
Предгрозье, Прощание, Каска, Близок бой,
Моя эпитафия, Завещание, Предчувствие, Перед грозой, Хлеб победы и т. п. <...> Это сугубо поколенческое,
школьное видение войны, впрочем, в нем нет ничего предосудительного (всему свое время):
ВЕСТНИК ВГУ. <...> Вышеславского, Винтман убежденно говорил: Поэт должен прямо идти навстречу смертельной опасности. <...> Подчас Винтман пишет так, будто давно участвует
в боях:
Романтика седых ночей,
Романтика солдатских щей,
Колес неровный перебой
За мной романтика, за мной! <...> Как и многие его сверстники-романтики,
Винтман хотел бы жить размашисто, азартно и
напористо, по возможности без быта и прозы,
ярко и возвышенно, без закруглений и овалов, а
тем более позорного благоразумия. <...> Винтман, самое страшное в мире это быть успокоенным, но разве смерть не окончательное успокоение? <...> 2005, № 1
Традиционно авторы американцы (и Норман Мейлер не является исключением) проявляют откровенность, граничащую с натурализмом,
в описании физических страданий человека на
войне. <...> Вот характеристика Николая
Клюева, затравленного в двадцатые годы и убитого в конце тридцатых именно <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Филология._Журналистика._№1_2005.pdf
№1, 2005 г. | ФИЛОЛОГИЯ, ЖУРНАЛИСТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И ЛИТЕРАТУРА:
• В.М. Акаткин
ПРЕДВЕСТНИКИ ПОБЕДЫ
• Б.Ю. Дуров
ЧЕЛОВЕК И ВОЙНА В РОМАНЕ НОРМАНА МЕЙЛЕРА "НАГИЕ И МЕРТВЫЕ"
• Т.В. Мануковская
НАРОДНАЯ ОСНОВА ВОЕННОЙ ЛИРИКИ НИКОЛАЯ КЛЮЕВА
• Т.А. Никонова
СУДЬБА НАРОДА, СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ ВОЕННЫХ ЛЕТ (1941-1945)
• А.Л. Савченко
"ХОЛОКОСТ ОСЕНИ" ДЕСМОНДА ИГАНА: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ГЛАЗАМИ ИРЛАНДСКОГО ПОЭТА
ТВОРЧЕСТВО А.П. ЧЕХОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ
(Материалы межрегиональной научной конференции 21-23 октября 2004 года):
• А.Б. Ботникова
ТОМАС МАНН О ЧЕХОВЕ
• С.Н. Гладышева
ТВОРЧЕСТВО А.П. ЧЕХОВА В ОЦЕНКЕ И.С. ШМЕЛЕВА
• Е.А. Иваньшина
ЧЕХОВСКАЯ "ЧАЙКА" В ЗЕРКАЛЕ БУЛГАКОВСКИХ ПАРОДИЙ
• Г.Ф. Ковалев
А.П. ЧЕХОВ И ИМЯ
• Н.Н. Козлова
"УЖАСНОЕ" В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И Л.Н. АНДРЕЕВА
• Ю.А. Лысякова
ЧЕХОВ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ СИМВОЛИСТЫ
• Е.А. Мустафина
ЗАБЫТАЯ ПОВЕСТЬ Ф.А. КОНИ
• М.Н. Недосейкин
АНДРЕ МОРУА О ЧЕХОВЕ
• Е.А. Подшивалова
ЧЕХОВ И ЗОЩЕНКО: К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ АВТОРСКИХ СОЗНАНИЙ
• Н.В. Самсонова
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ У ЧЕХОВА-ДРАМАТУРГА И ПРОЗАИКА
Стр.1
• Е.В. Черницына
"НЕВЕСТА" КАК ОСОБЫЙ ТИП ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА
ФИЛОЛОГИЯ:
• Е.И. Горошко
ТЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)
• Л.В. Калашникова
МЕТАФОРА В КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ДИСКУРСА
• Е.А. Тарасова
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ВЫРАЖЕНИЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
• Е.А. Панкова
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В РОМАНЕ Л. ТИКА "СТРАНСТВИЯ ФРАНЦА ШТЕРНБАЛЬДА"
• И.С. Чернышева
"ПОРОВНУ МРАКА И СВЕТА..." (ПОЭТИКА КОНТРАСТА А. ПРАСОЛОВА)
ЖУРНАЛИСТИКА:
• К.И. Белоусов
ФОРМА ТЕКСТА И ЕГО СТРУКТУРЫ
• Н.В. Бергер
МЕТОД ИНТЕРВЬЮ В ПРОГРАММЕ А. КАРАУЛОВА "МОМЕНТ ИСТИНЫ" (К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ
"РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО" ИНТЕРВЬЮ)
• А.Е. Богоявленский
ПР-ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ И СМЕЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МЕДИАПРАКТИКЕ ИД "СВОБОДНАЯ ПРЕССА"
• А.И. Гончаров
РИТУАЛ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАПУБЛИЦИСТИКА КЛАССИЧЕСКОГО ВОСТОКА
• А.А. Давтян
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ О ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ
РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ
• М.Е. Кудрявцева
К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ
КУРС "ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА" КАК ПУТЬ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ PR-ОБРАЗОВАНИЯ)
• Ю.Л. Мандрика
ПЕРВЫЕ ИЗДАНИЯ СИБИРИ: ГЕНЕЗИС ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ПРЕССЫ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
• В.В. Тулупов
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
• В.В. Хорольский
АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ ВАРИАНТЫ СИМВОЛИЗМА: ДВА ТИПА МИФОЛОГИЗАЦИИ КРАСОТЫ
(МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)
Стр.2
• Г.И. Щербакова
"БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ЧТЕНИЯ": В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА
РЕЗОНАНС:
• И.А. Стернин
"МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" БЕЗ КОММУНИКАЦИИ?
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ:
• И.А. Королева
ЮБИЛЕЙНЫЙ СБОРНИК
• В.Д. Черняк
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЕКСИКОГРАФОВ
Стр.3