Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2005

“УЖАСНОЕ” В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И Л.Н. АНДРЕЕВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова
Страниц2
ID522640
АннотацияОщущение неблагополучия, а в крайних проявлениях – катастрофичности эпохи рубежа XIX–XX вв. было общим для русских писателей независимо от того, начинали они свою творческую деятельность в это время, как Л. Андреев, или достигли репутации мастера, как Чехов. И, конечно, всех в первую очередь волновали состояние и состоятельность человека перед лицом этой реальности. Если трагизм человеческого существования носит иррациональный характер, может ли он, слабый, несовершенный, мечущийся, рассчитывать хотя бы на приближение к пониманию смысла собственной жизни и тем более на полноту самореализации? Если зло носит по преимуществу стихийный характер, часто творится человеком как бы между прочим, какие шансы у добра не то что восторжествовать, а просто сохранить себя?
Козлова, Н.Н. “УЖАСНОЕ” В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И Л.Н. АНДРЕЕВА / Н.Н. Козлова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №1 .— С. 60-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/522640 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕХОВА И Л.Н. АНДРЕЕВА © 2005 Н.Н. Козлова Воронежский государственный университет Ощущение неблагополучия, а в крайних проявленияхкатастрофичности эпохи рубежа XIX–XX вв. было общим для русских писателей независимо от того, начинали они свою творческую деятельность в это время, как Л. Андреев <...> И, конечно, всех в первую очередь волновали состояние и состоятельность человека перед лицом этой реальности. <...> Если трагизм человеческого существования носит иррациональный характер, может ли он, слабый, несовершенный, мечущийся, рассчитывать хотя бы на приближение к пониманию смысла собственной жизни и тем более на полноту самореализации? <...> Если зло носит по преимуществу стихийный характер, часто творится человеком как бы между прочим, какие шансы у добра не то что восторжествовать, а просто сохранить себя? <...> Изображение искусством человека, находящегося в рабстве у обстоятельств, которые угрожают самому человеческому в нем, воплощено в эстетической категории ужасного. <...> очевидно требуют ее применения, то произведения Чехова с их кажущейся простотой и даже будничностью вроде бы не дают к тому оснований. <...> Мейрхольда Чехову от 8 мая 1904 года о впечатлении от спектакля “Вишневый сад”: “В третьем акте на фоне глупого “топотанья”… незаметно для людей входит Ужас… Веселье, в котором слышны звуки смерти… В этом акте что-то метерлинковское, страшное”. <...> В самом деле, не есть ли гибель целого мира, символом которого является в пьесе вишневый сад, бедствие, несчастье, господствующее над людьми, не контролируемое ими? <...> Пристально вглядываясь в каждого из своих героев, писатель и в этом одном из последних своих произведений и ранее пытался понять, что же заставляет в общем неплохих людей быть беспощадными разрушителями не только собственной жизни, но и жизни окружающих. <...> Все было бы проще, если бы зло исходило от исчадий ада. <...> Но у Чехова нет безусловно плохих и безусловно хороших персонажей. <...> Даже в Аксинье из повести <...>