Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2005

АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ ВАРИАНТЫ СИМВОЛИЗМА: ДВА ТИПА МИФОЛОГИЗАЦИИ КРАСОТЫ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХорольский
Страниц11
ID522660
АннотацияСравнение европейской и русской эстетических моделей символизма полезно по ряду причин. Во-первых, в процессе таких сопоставлений уточняются трудноуловимые параметры национальных художественных движений и литературных течений, которых было немало в переходную пору 1880-х – 1910-х годов. Во-вторых, познается на конкретном материале суть разнообразных социокультурных кодов, порождающих различные способы отражения действительности, что важно для выяснения типологического ядра рассматриваемого ниже мирового литературного направления.
Хорольский, В.В. АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ ВАРИАНТЫ СИМВОЛИЗМА: ДВА ТИПА МИФОЛОГИЗАЦИИ КРАСОТЫ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ) / В.В. Хорольский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №1 .— С. 211-221 .— URL: https://rucont.ru/efd/522660 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 1 АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ ВАРИАНТЫ СИМВОЛИЗМА: ДВА ТИПА МИФОЛОГИЗАЦИИ КРАСОТЫ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ) © 2005 В.В. Хорольский Воронежский государственный университет Сравнение европейской и русской эстетических моделей символизма полезно по ряду причин. <...> Во-вторых, познается на конкретном материале суть разнообразных социокультурных кодов, порождающих различные способы отражения действительности, что важно для выяснения типологического ядра рассматриваемого ниже мирового литературного направления. <...> В-третьих, если необходимо охарактеризовать инвариант и разные варианты символистского творческого метода, то речь неизбежно должна идти о генезисе символистской же мифопоэтической образности, о воздействии постромантического и неоромантического эстетического идеала на творческую практику художников, близких по целеполагающим установкам как ранним романтикам, так и импрессионистам, эстетам, а позже и последовательным модернистам типа Т. С. Элиота или Э. <...> Символизм существовал больше не как оформленная в программных документах литературная школа, но как мироощущение эпохи, как “дух времени”, как вариант литературно-художественного протестно-богемного (“антибуржуазного”) культурного движения, представители которого создали новый миф о красоте негармоничного мира. <...> Символизация и мифологизация действительности была характерна для многих течений и школ в литературе рубежа ХIХ–ХХ веков, но лишь некоторые художники последовательно и системно творили свой миф, опираясь на чужие и собственные теории символа. <...> Таковыми, например, были англичанин Артур Саймонс, ирландец Уильям Батлер Йейтс и русские классики Андрей Белый и Александр Блок, о которых хочется сказать как о представителях “мифологизирующего” символизма 212 и творцах эстетизированного, но не отстраненного взгляда на реальность. <...> В данном случае, думается, таковой является схема “эстетический идеал – способ образостроения <...>