2005, ¹ 1 “НЕВЕСТА” КАК ОСОБЫЙ ТИП ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ В РАССКАЗАХ А.П. <...> ЧЕХОВА © 2005 Е.В. Черницына Воронежский государственный университет Для каждого русского писателя-классика характерен свой особый тип героини, так сказать, излюбленный женский образ. <...> При создании женских образов в своих рассказах Чехов, несомненно, опирался на традицию, в то же время вступая в полемику со своими литературными предшественниками. <...> Практически все женские образы Н. В. Гоголя сатиричны, снижены, почти гротескны. <...> При создании одного из женских типов А. П. Чехов пользовался гоголевским способом сравнения – сравнение, сближающее женщин с животными. <...> Асю (“Ася”) и Веру Николаевну (“Фауст”), например, отличает исключительная зрелость личности при детскости внешнего облика. <...> Л. Н. Толстой видел место женщины в семье, а предназначение ее в том, чтобы, продолжив род, воспитать душу человека. <...> Чехов, не разделяя патриархальных взглядов своего старшего современника, тем не менее восхищался одним из его женских образов: “Как вспомнишь толстовскую Анну Каренину, то все тургеневские барыни со своими соблазнительными плечами летят к черту”. <...> Достоевский отдает свои симпатии “инфернальным женщинам” (Настасья Филипповна) или таким, как Соня: нравственно чистым, но живущим в грязи физической, жертвуя собой ради других. <...> В чеховском рассказе “Соседи” Власич полюбил свою жену как “униженную и оскорбленную”, по его словам. <...> Но этот порыв к 78 романтической героине приводит к конфликту, так сказать, антиромантическому: “Вела она, понимаешь ли, нехорошую жизнь, и из всех моих соседей только ты не был ее любовником”, - говорит герой рассказа. <...> Поэтому, чтобы выяснить, какова “симпатичная” автору героиня его собственных рассказов, обратимся к конкретно-исторической обстановке конца XIX в. <...> В этот период женский вопрос приобрел особенную остроту. <...> Вся прогрессивная печать выступила в защиту женского образования. <...> Женский вопрос настолько <...>