Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2005

“НЕВЕСТА” КАК ОСОБЫЙ ТИП ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерницына
Страниц4
ID522646
АннотацияДля каждого русского писателя-классика характерен свой особый тип героини, так сказать, излюбленный женский образ. Героини Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева узнаваемы. Меня заинтересовало, сможем ли мы так же хорошо узнать женские образы А. П. Чехова, которым он отдавал предпочтения. При создании женских образов в своих рассказах Чехов, несомненно, опирался на традицию, в то же время вступая в полемику со своими литературными предшественниками. Практически все женские образы Н. В. Гоголя сатиричны, снижены, почти гротескны.
Черницына, Е.В. “НЕВЕСТА” КАК ОСОБЫЙ ТИП ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА / Е.В. Черницына // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №1 .— С. 77-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/522646 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 1 “НЕВЕСТА” КАК ОСОБЫЙ ТИП ЖЕНСКИХ ХАРАКТЕРОВ В РАССКАЗАХ А.П. <...> ЧЕХОВА © 2005 Е.В. Черницына Воронежский государственный университет Для каждого русского писателя-классика характерен свой особый тип героини, так сказать, излюбленный женский образ. <...> При создании женских образов в своих рассказах Чехов, несомненно, опирался на традицию, в то же время вступая в полемику со своими литературными предшественниками. <...> Практически все женские образы Н. В. Гоголя сатиричны, снижены, почти гротескны. <...> При создании одного из женских типов А. П. Чехов пользовался гоголевским способом сравнения – сравнение, сближающее женщин с животными. <...> Асю (“Ася”) и Веру Николаевну (“Фауст”), например, отличает исключительная зрелость личности при детскости внешнего облика. <...> Л. Н. Толстой видел место женщины в семье, а предназначение ее в том, чтобы, продолжив род, воспитать душу человека. <...> Чехов, не разделяя патриархальных взглядов своего старшего современника, тем не менее восхищался одним из его женских образов: “Как вспомнишь толстовскую Анну Каренину, то все тургеневские барыни со своими соблазнительными плечами летят к черту”. <...> Достоевский отдает свои симпатии “инфернальным женщинам” (Настасья Филипповна) или таким, как Соня: нравственно чистым, но живущим в грязи физической, жертвуя собой ради других. <...> В чеховском рассказе “Соседи” Власич полюбил свою жену как “униженную и оскорбленную”, по его словам. <...> Но этот порыв к 78 романтической героине приводит к конфликту, так сказать, антиромантическому: “Вела она, понимаешь ли, нехорошую жизнь, и из всех моих соседей только ты не был ее любовником”, - говорит герой рассказа. <...> Поэтому, чтобы выяснить, какова “симпатичная” автору героиня его собственных рассказов, обратимся к конкретно-исторической обстановке конца XIX в. <...> В этот период женский вопрос приобрел особенную остроту. <...> Вся прогрессивная печать выступила в защиту женского образования. <...> Женский вопрос настолько <...>