2005, ¹ 1 ПР-ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ И СМЕЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МЕДИАПРАКТИКЕ ИД “СВОБОДНАЯ ПРЕССА” © 2005 А.Е. Богоявленский Воронежский государственный университет В настоящей статье автор обращается к ранее не изученным в рамках теории ПР текстовым проявлениям Медиа-рилейшнз. <...> Учитывая это обстоятельство, мы дадим не только дефиниции впервые выделяемым нами типам ПР-текстов, но и предложим к рассмотрению их структурные компоненты. <...> Обращая внимание на то, что исследуемый нами вид Медиа рилейшнз представляет не связь организации со СМИ (что, собственно, и составляет предмет МР), а наоборот, связь СМИ с организациями, считаем возможным предложить обозначить данный вид двусторонней коммуникации (и направление ПР) в стилистике принятых обозначений как Массмедиа рилейшнз. <...> Соответственно, представляемые далее материалы могут обноситься к подгруппе текстов массмедиа рилейшнз 1. <...> Меморандум и памятка Вводимое нами в научный оборот ПР понятие “Меморандум” можем определить как внутрикорпоративную форму деловой коммуникации, напоминающую сотрудникам о приближении даты ответственного мероприятия, праздника и т. д. <...> Поэтому, относя данное определение к локальной сфере внутрикорпоративной коммуникации, мы сознательно не укрупняем значение этого термина и четко отделяем его от внешнего применения понятия “меморандум” (ср. <...> : Меморандум ООН) в глобальной политике или, скажем, понятий “инвестиционый меморандум”, а также других аналогичных форм, действующих в сфере обращения ценных бумаг (что можно расценить как смежную форму деловой коммуникации). <...> Итак, “Меморандум”, как внутрикорпоративная, локальная форма деловой коммуникации, позволяет достаточно корректно сообщить о близящемся истечении времени определенного поручения, с тем, чтобы заметно активизировать работу и побудить сотрудников к более внимательному отношению к возложенным на них обязанностям. <...> Меморандум может быть использован для привлечения <...>