Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2005

К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева
Страниц9
ID522657
АннотацияГлобальные перемены, происходящие в мире в целом и в России в частности, предъявляют новые, серьезные требования к подготовке специалиста с высшим образованием. Профессионализм в современном мире предполагает не только владение на высоком уровне профессиональными технологиями, но глубокое осознание ответственности за свою деятельность, способность к прогнозированию последствий, которые она может за собой повлечь, предполагает взгляд на человека как цель любой деятельности и меру всех вещей, причастность к ключевым проблемам человечества. В связи с этим актуальным вопросом современного высшего образования становится его гуманитаризация, сущностью которой является воспитание у студента культуры научного и практического мышления
Кудрявцева, М.Е. К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / М.Е. Кудрявцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №1 .— С. 177-185 .— URL: https://rucont.ru/efd/522657 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 1 К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС “ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА” КАК ПУТЬ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ PR-ОБРАЗОВАНИЯ) © 2005 М.Е. Кудрявцева Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Глобальные перемены, происходящие в мире в целом и в России в частности, предъявляют новые, серьезные требования к подготовке специалиста с высшим образованием. <...> Профессионализм в современном мире предполагает не только владение на высоком уровне профессиональными технологиями, но глубокое осознание ответственности за свою деятельность, способность к прогнозированию последствий, которые она может за собой повлечь, предполагает взгляд на человека как цель любой деятельности и меру всех вещей, причастность к ключевым проблемам человечества. <...> В связи с этим актуальным вопросом современного высшего образования становится его гуманитаризация, сущностью которой является воспитание у студента культуры научного и практического мышления. <...> Одним из исходных положений педагогики высшей школы является тезис о необходимости оптимального сочетания фундаментального, гуманитарного и профессионального блоков дисциплин, их взаимопроникновение на основе межпредметных связей, интегрированных курсов, междисциплинарных форм контроля. <...> Фундаментализация высшего образования – это “системное и всеохватывающее обогащение учебного процесса фундаментальными знаниями и методами творческого мышления, выработанных фундаментальными науками” [1, 23]. <...> Фундаментализация образования чрезвычайно актуальна, когда речь идет о технических вузах, поскольку подготовка инженеров различного профиля, безусловно, нуждается в гуманитаризации, и в психолого-педагогической литературе это нашло свое отражение. <...> Фундаментализация высшего технического образования, установка на воспитание способности творческого использования достижений фундаментальных <...>