Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГладышева
Страниц4
ID522637
АннотацияОбращение И. С. Шмелева к творчеству А. П. Чехова – не случайность, а скорее закономерность. И. С. Шмелев – один из ярких представителей первой волны эмиграции, отличительной чертой которой стало желание сохранить Россию вне России. Слова Р. Гуля “Мы не покинули Россию, мы унесли ее с собой” стали лейтмотивом творчества многих писателей и публицистов. Для эмиграции первой волны характерно внимательное и бережное отношение к наследию русской культуры. Задача его сохранения и преумножения рассматривалась эмигрантами как почетная миссия.
Гладышева, С.Н. ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА В ОЦЕНКЕ И. С. ШМЕЛЕВА / С.Н. Гладышева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №1 .— С. 49-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/522637 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШМЕЛЕВА © 2005 С.Н. Гладышева Воронежский государственный университет Обращение И. С. <...> И. С. Шмелев – один из ярких представителей первой волны эмиграции, отличительной чертой которой стало желание сохранить Россию вне России. <...> Гуля “Мы не покинули Россию, мы унесли ее с собой” стали лейтмотивом творчества многих писателей и публицистов. <...> Для эмиграции первой волны характерно внимательное и бережное отношение к наследию русской культуры. <...> Задача его сохранения и преумножения рассматривалась эмигрантами как почетная миссия. <...> На страницах многочисленных периодических изданий русского зарубежья особое внимание уделялось наследию отечественной литературы. <...> В частности, писатели и критики эмиграции часто обращались к творчеству А. П. Чехова. <...> Стоит отметить, что сам факт эмиграции, положение церкви на родине определили пристальное внимание изгнанников к проблемам религии, осознанию важной роли православной церкви в сохранении национального и культурного единства. <...> , “самого русского из писателей”, в годы эмиграции все больше окрашивается религиозным чувством. <...> И художественные произведения, и публицистика его пронизаны поисками путей возрождения России, которое мыслится им только на религиозной основе. <...> В прошлом России, в православии, в душевной чистоте отдельной личности он видит залог грядущего возрождения родины. <...> Шмелева определило взгляд на А. П. Чехова прежде всего как религиозного писателя. <...> В 1904 году он выступил с публичной лекцией “Чехов как мыслитель”, в которой отметил, что общее содержание творчества писателя посвящено “исканию правды, Бога, души, смысла жизни” [1, 542]. <...> По мнению Булгакова, в произведениях Чехова отразились “русское искание веры, тоска по высшему смыслу жизни, мятущееся беспокойство русской души и ее больная совесть”. <...> (Религия Чехова)”, в которой автор утверждал: “Страстная жажда Бога и веры жила в нем [Чехове. <...> Г.], заставляла его думать о Боге, Христе и бессмертии и оставлять <...>