Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторХесус Уэрта де Сото
ИздательствоМ.: Социум
Страниц212
ID809636
АннотацияВ книге представлена краткая история развития идей австрийской школы экономической теории с момента ее зарождения во второй половине XIX в. и до настоящего времени. Автор анализирует вклад основных представителей школы, оказавших определяющее влияние на формирование этого направления экономической мысли: К. Менгера, О. Бём-Баверка, Л. фон Мизеса, Ф. Хайека, а также ключевых фигур недавнего «австрийского» возрождения: И. Кирцнера и М. Ротбарда. Особое внимание уделено основным отличиям австрийской школы от доминирующего математизированного направления в экономической науке — неоклассической школы в таких областях, как теория капитала; равновесие, рыночный процесс и предпринимательство; теории денег, кредита и экономических циклов..
ISBN978-5-91603-647-3
УДК330.831.2
ББК65.02
Хесус, У. . Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество / У. . Хесус .— 2-е изд., эл. — Москва : Социум, 2020 .— 212 с. — (Австрийская школа; вып. 21) .— ISBN 978-5-91603-647-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/809636 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Австрийская_экономическая_школа._Рынок_и_предпринимательское_творчество.pdf
УДК 330.831.2 ББК 65.02 У98 Перевод с английского Б. С. Пинскера Научный редактор: А. В. Куряев У98 Уэрта де Сото, Хесус. Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество / Х. Уэрта де Сото ; пер. с англ. Б. С. Пинскера. — 2-е изд., эл. — Москва ; Челябинск : Социум, 2020. — 1 файл pdf : 212 с. — (Австрийская школа; вып. 21). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-91603-647-3 В книге представлена краткая история развития идей австрийской школы экономической теории с момента ее зарождения во второй половине XIX в. и до настоящего времени. Автор анализирует вклад основных представителей школы, оказавших определяющее влияние на формирование этого направления экономической мысли: К. Менгера, О. Бём-Баверка, Л. фон Мизеса, Ф. Хайека, а также ключевых фигур недавнего «австрийского» возрождения: И. Кирцнера и М. Ротбарда. Особое внимание уделено основным отличиям австрийской школы от доминирующего математизированного направления в экономической науке — неоклассической школы в таких областях, как теория капитала; равновесие, рыночный процесс и предпринимательство; теории денег, кредита и экономических циклов.. УДК 330.831.2 ББК 65.02 Электронное издание на основе печатного издания: Австрийская экономическая школа. Рынок и предпринимательское творчество / Х. Уэрта де Сото ; пер. с англ. Б. С. Пинскера. — Челябинск : Социум, 2009. — 210 с. — (Австрийская школа; вып. 21). — 210 с. — ISBN 978-5-91603-010-5. — Текст : непосредственный. теВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-91603-647-3 © А. В. Куряев, 2009 хническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
Стр.5
С од ер ж ание Введение Глава 1 ОснОВные принципы аВстрийскОй шкОлы 3 1 1 австрийская теория деятельности против неоклассической теории принятия решений 1 2 австрийский субъективизм против неоклассического объективизма 1 3 австрийский предприниматель против неоклассического Homo Economicus 1 4 Возможность чисто предпринимательской ошибки (австрийская школа) против апостериорного обоснования всех решений (неоклассическая школа) 7 8 9 1 5 субъективная информация (австрийская школа) против объективной информации (неоклассическая школа) 1 6 предпринимательский процесс согласования (австрийская школа) против моделей общего и/или частичного равновесия (неоклассическая школа) 1 7 субъективные издержки (австрийцы) против объективных издержек (неоклассики) 1 8 Вербальные формулировки австрийцев против математических формулировок неоклассиков 1 10 Заключение 10 11 1 9 связь между теорией и эмпирическим миром: иная концепция «предсказания» Глава 2 Знания и предпринимательстВО 25 2 1 Определение предпринимательства 2 2 информация, знание и предпринимательство 25 27 v 12 16 17 18 1 23
Стр.6
Х Уэрта де сото Австрийская школа 2 3 Знание не научное, а субъективное и практическое 2 4 Эксклюзивное, рассеянное знание 2 5 неявное неартикулируемое знание 2 9 Обучающий эффект: координация и приспособление 2 10 Основной принцип 2 6 творческая природа предпринимательства 2 7 создание информации 2 8 передача информации 2 11 конкуренция и предпринимательство 28 29 30 32 33 33 34 36 38 2 12 Заключение: австрийская концепция общества 40 Глава 3 карл менГер и предшестВенники аВстрийскОй шкОлы 43 3 1 Введение 3 2 схоласты испанского золотого века как предшественники австрийской школы 3 3 Угасание схоластической традиции и отрицательное влияние адама смита 3 4 менгер и субъективизм австрийской школы: концепция деятельности как множества субъективных этапов, субъективная теория ценности и закон предельной полезности 3 5 менгер и экономическая теория социальных институтов 3 6 Methodenstreit, или спор о методах Глава 4 Бём-БаВерк и теОрия капитала 67 4 1 Введение 4 2 Человеческая деятельность как последовательность субъективных этапов 4 3 капитал и капитальные блага 4 4 ставка процента 4 5 Бём-Баверк против маршалла vi 67 68 70 76 80 43 44 52 56 61 63
Стр.7
Содержание 4 6 Бём-Баверк против маркса 4 7 Бём-Баверк против джона Бейтса кларка и его мифической концепции капитала 4 8 Визер и субъективная концепция альтернативных издержек Глава 5 и динамиЧеская кОнцепция рынка 93 людВиГ фОн миЗес 5 1 Введение 5 2 краткий биографический очерк 5 4 теорема о невозможности социализма 5 5 теория предпринимательства 5 6 метод экономической науки: теория и история 5 7 Заключение Глава 6 ф а Хайек и стиХийный пОрядОк рынка 111 6 1 Биографическое введение 6 2 исследование экономических циклов: межвременнóе рассогласование 6 4 дискуссия с социалистами и критика социальной инженерии 6 5 право, законодательство и свобода Глава 7 ВОЗрОждение аВстрийскОй шкОлы 139 7 1 кризис теории равновесия и математической экономики 7 2 ротбард, кирцнер и возрождение австрийской школы 139 147 vii 6 3 дискуссии с кейнсом и чикагской школой 111 116 122 126 132 5 3 теория денег, кредита и экономических циклов 93 93 96 99 105 107 4 9 триумф модели равновесия и позитивистской теоретической модели 81 83 88 89 110
Стр.8
Х Уэрта де сото Австрийская школа 7 3 текущая исследовательская программа австрийской школы и ее предсказуемый вклад в будущее развитие экономической науки 7 4 Ответы на некоторые замечания и критику 7 5 Заключение: сравнительная оценка австрийской парадигмы приложение пО аВстрийскОй ЭкОнОмиЧескОй шкОле 167 ОтрыВки иЗ текстОВ Логическая экономика против математической экономики. . . . . . . . . . 167 Конкуренция как процесс открытия . . . . . . . . . 180 Природа удивления и открытия . . . . . . . . . . . 183 местО ЭкОнОмиЧескОй наУки В ОБщестВе 187 Вместо послесловия людвиг фон мизес Экономическая наука . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Либерализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Гражданин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Свобода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Общественное мнение . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Библиография 193 150 156 161
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.