2005, ¹ 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ О ПОТРЕБНОСТНОМОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ © 2005 А.А. Давтян Воронежский государственный университет Потребности представляют тот фундамент, на котором строится все поведение и вся психическая деятельность человека. <...> Потребности – это закрепленные в нас программы биологической, духовной и социальной жизнедеятельности, которые в случае затруднения в их реализации сигнализируются определенным эмоциональным состоянием – переживанием нуждаемости. <...> Потребность – это та нужда, которую время от времени испытывает организм и которую он стремится устранить через поведение. <...> Актуализация любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, овладения предметом, способным удовлетворить данную потребность [1, 264]. <...> Ряд отечественных психофизиологов предлагает следующую классификацию потребностей [1]; [6]. <...> Витальные (биологические) потребности – в пище, воде, сне, температурном комфорте, защите от внешних вредных факторов и т. д. – призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека, принадлежащего к живой природе на высшей стадии ее развития. <...> К числу биологических относится потребность в экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. <...> На витальные потребности делается акцент в рекламе продуктов питания, напитков, утоляющих жажду, где ставки делаются на утилитарные характеристики и свойства товаров. <...> Реклама, которая убеждает потребителя, что благодаря товару станет жить легко и просто, делает ставки на витальную потребность в экономии сил. <...> Социальные потребности могут эксплуатировать в рекламе любого товара, в том числе и товаров, предназначенных удовлетворять биологические потребности, при условии, если рекламируемый товар будет помещен в ситуацию, позволяющую персонажу удовлетворить потребности в любви, уважении, восхищении <...>