37 Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования в системе «школа - ВУЗ» на довузовском уровне Часть 2 Как приблизить Россию к европейским подходам организации естественноматематического образования на довузовском уровне . <...> Финансовые образовательные лакуны в ФГОС СОО и способы их элиминирования . <...> Проектирование урока по естественнонаучным предметам в обучении бакалавров педагогического образования . <...> Технология проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации. <...> Теоретичeские основы приложения метода светозвуковой стимуляции как дополнительного метода, в помощь обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) . <...> Особенности поведения и формирования социально-нравственных норм педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии . <...> Принципы отбора текстового дидактического материала для уроков русского языка в хакасской поликультурной школе . <...> 216 7 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.035-057.875 ББК Ч448.00 ГСНТИ 02.15.61 Код ВАК 09.00.11, 13.00.08 Байлук Владимир Васильевич, доктор философских наук, профессор кафедры технологии социальной работы, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, e-mail: nina5940@mail.ru. <...> СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, необходимость, свободный выбор, ответственность, долг, структура и функции ответственности, индивидуальная и социальная ответственности, ответственность как интегративное качество личности, воспитание и самовоспитание социальной ответственности, принципы, методы и технология самовоспитания социальной ответственности студентов. <...> Ответственность как противоположность свободы – это готовность и способность личности добровольно познавать свой долг и регулировать его знанием свою деятельность, направленную на созидание <...>
Педагогическое_образование_в_России_№2_2016.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Байлук В. В.
Свобода, ответственность и социальная ответственность студентов...............................7
Постникова М. И.,Чичерина Н. В.
Образование в системе ценностей молодежи ................................................................... 24
СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Ермаков Д. С.
Готовность педагогов к реализации образования для устойчивого развития ............ 30
Лурье М. Л.37
Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования
в системе «школа - ВУЗ» на довузовском уровне
Часть 2
Как приблизить Россию к европейским подходам организации естественноматематического
образования на довузовском уровне ....................................................37
Попова Н. Е., Имашева А. И.
Финансовые образовательные лакуны в ФГОС СОО и способы
их элиминирования ............................................................................................................... 44
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Андреева Е. Е., Морозов Г. Б.
Сиротство как социальная эпидемия современной России ............................................ 49
Воробьёва М. А.
Формирование системы мотивации педагогических работников ................................... 57
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Арбузов С. С.
Оценка сформированности компетенций бакалавров
при изучении Компьютерных сетей .................................................................................... 62
Ступина М. В.
Построение информационно-образовательной среды:
технологический аспект
(на примере использования облачных сервисов) .............................................................. 71
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Корякова М. Л.
Проектирование урока по естественнонаучным предметам
в обучении бакалавров педагогического образования ..................................................... 78
Рабаданов Р. Р.
Прием моделирования как средство реализации преемственности
в решении текстовых задач ................................................................................................... 84
Серова Т. С., Пипченко Е. Л.
Моделирование процесса речевой деятельности гибкого иноязычного
чтения во взаимосвязи с письмом и говорением
в интерактивных технологиях обучения ............................................................................ 89
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Белорожев О. Н.
Деловая игра как метод подготовки курсантов вузов МЧС России
к активному взаимодействию в чрезвычайных ситуациях.............................................. 98
Стр.4
5
Галимова Х. Х., Киреева З. Р.
Практика как важный компонент системы подготовки будущего учителя ................ 103
Жаркенов А. К., Ширшов В. Д.
Проектная деятельность Костанайского колледжа автомобильного транспорта
в сфере международного сотрудничества ........................................................................ 109
Кусова М. Л., Пыркова Т. А.
Театрализация как интегрированная педагогическая технология
обучения иностранному языку в неязыковом вузе .......................................................... 115
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Трубина Е. С.
Технология проектирования образовательной деятельности
дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации. ............................ 121
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Абшилава Э. Ф.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
в общей систематике нарушений
психического развития у детей .......................................................................................... 128
Шошев М. Д.
Теоретичeские основы приложения метода светозвуковой стимуляции
как дополнительного метода, в помощь обучения детей с расстройствами
аутистического спектра (РАС) ............................................................................................ 133
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Доронцова О. А.
Межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса
в контексте формирования автономии подростков ......................................................... 137
Лихачева Н. Л., Кузнецова А. А.
Особенности поведения и формирования социально-нравственных норм
педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии ......................... 143
Любякин А. А., Оконечникова Л. В.
Исследование одиночества у студентов ............................................................................ 149
Окунева Л. И.
Факторы, обуславливающие формирование кибераддикции у подростков ................ 157
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Абдулахамидова Б. Н., Шерматова Н. Т.
Педагогические основы валеологического образования школьников ........................ 163
Попова Н. Е., Муравьева И. И.
Формирование универсальных учебных действий учащихся
на уроках обществознания методом беседы .................................................................... 168
Чебодаева В. Н.
Принципы отбора текстового дидактического материала
для уроков русского языка в хакасской поликультурной школе ................................... 172
Чиркова Н. И., Лыфенко А. В., Павлова О. А.
Обучение младших школьников обобщенным способам действия
при решении текстовых задач ............................................................................................. 177
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оглуздина Т. П.
Реализация стратегии формирования языковой компетенции
у младших школьников в обучении иностранному языку ............................................ 183
Стр.5
6
Романова Г. В.
Развитие иноязычной грамматической компетенции обучающихся 9-х классов
с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей
(на основе применения интерактивной доски) ............................................................... 189
ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
Коротаева Е. В.
«Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»:
научная школа Е. В. Коротаевой ........................................................................................ 195
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Анкваб М. Ф.
Особенности физического воспитания в абхазской народной педагогике ................ 200
РЕЦЕНЗИИ
Симбирцева Н. А.
Понимание и осмысление культуры как способ репрезентации ученого
(рецензия на книгу А. С. Запесоцкого «Культура: взгляд из России») ...................... 206
CHALLENGES IN EDUCATION
Simonova A. A., Babich G. N.
Reflections On Fostering Leadership Development In Education:
Perspectives From The Ural State Pedagogical University .................................................. 210
Информация для авторов .......................................................................................... 216
Стр.6