Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ В ОБЩЕЙ СИСТЕМАТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАбшилава Экатерина Феликсовна
Страниц5
ID365224
Аннотацияв статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так же представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. Так же в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медикобиологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы его формирования.
УДК616-008.61:159.9
Абшилава, Э.Ф. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ В ОБЩЕЙ СИСТЕМАТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ / Э.Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 128-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/365224 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

128 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 616-008.61:159.9 ББК Ю975.3 ГСНТИ 15.21.61 Код ВАК 19.00.07 Абшилава Экатерина Феликсовна, аспирант, врач, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области, Детская клиническая больница восстановительного лечения, Научно-практический центр «БОНУМ»; 620144, г. Екатеринбург, ул. <...> СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ В ОБЩЕЙ СИСТЕМАТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: синдром дефицита внимания, гиперактивность, нарушение психического развития у детей, минимальная дисфункция мозга, психологические и соматические нарушения. <...> АННОТАЦИЯ: в статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так же представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. <...> Так же в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. <...> В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. <...> Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. <...> В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медикобиологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. <...> Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин <...>