Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБайлук Владимир Васильевич
Страниц17
ID417814
АннотацияВ статье рассматривается сущность, структура и функции ответственности личности, раскрывается процесс воспитания социальной ответственности студентов. Отмечается важное значение понимания необходимости в деятельности человека как долга. Свобода человека предполагает истинное познание долга и реальную деятельность в соответствии с его знанием. Ответственность как противоположность свободы – это готовность и способность личности добровольно познавать свой долг и регулировать его знанием свою деятельность, направленную на созидание благ себе и другим. Тем самым ответственностью человека определяется гуманистическая направленность его жизнедеятельности. Противоположностью ответственности является безответственность. Выделены некоторые причины и формы безответственности. Особенность ответственности как качества личности состоит в том, что она в системе ее качеств выступает как предельно интегральное качество. Поэтому формирование ответственности и ее реализация возможны только посредством воспитания и самовоспитания всех других положительных качеств. Решение вопроса о структуре ответственности зависит от выделения оснований структурирования. С точки зрения внутренней структуры деятельности в ответственности следует выделять: 1) субъекта ответственности; 2) объекта; 3) инстанцию ответственности, которая играет роль контролера деятельности субъекта ответственности. С точки зрения направленности деятельности субъекта следует выделять: индивидуальную и социальную ответственность. Первая направлена на выполнение человеком долга перед самим собой, вторая – на выполнение долга перед другими, обществом. С точки зрения видов человеческой деятельности следует выделять: профессиональную ответственность, нравственную, правовую, семейную и т.д. В литературе выделяют различные функции ответственности. По мнению автора, ответственность выполняет только функцию сознательной регуляции человеком деятельности. Вопрос о формировании социальной ответственности студентов в литературе решается односторонне – в основном сводится к воспитательному воздействию педагогов на студентов. По мнению автора, этот вид воспитания ответственности студентов является направляющим, а определяющим видом является самовоспитание. Рассмотрены принципы и методы воспитания и самовоспитания ответственности и технология ее самовоспитания студентами.
УДК37.035-057.875
Байлук, В.В. СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ / В.В. Байлук // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 7-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/417814 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.035-057.875 ББК Ч448.00 ГСНТИ 02.15.61 Код ВАК 09.00.11, 13.00.08 Байлук Владимир Васильевич, доктор философских наук, профессор кафедры технологии социальной работы, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, e-mail: nina5940@mail.ru. <...> СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, необходимость, свободный выбор, ответственность, долг, структура и функции ответственности, индивидуальная и социальная ответственности, ответственность как интегративное качество личности, воспитание и самовоспитание социальной ответственности, принципы, методы и технология самовоспитания социальной ответственности студентов. <...> Свобода человека предполагает истинное познание долга и реальную деятельность в соответствии с его знанием. <...> Ответственность как противоположность свободы – это готовность и способность личности добровольно познавать свой долг и регулировать его знанием свою деятельность, направленную на созидание благ себе и другим. <...> Тем самым ответственностью человека определяется гуманистическая направленность его жизнедеятельности. <...> Особенность ответственности как качества личности состоит в том, что она в системе ее качеств выступает как предельно интегральное качество. <...> Поэтому формирование ответственности и ее реализация возможны только посредством воспитания и самовоспитания всех других положительных качеств. <...> Решение вопроса о структуре ответственности зависит от выделения оснований структурирования. <...> С точки зрения внутренней структуры деятельности в ответственности следует выделять: 1) субъекта ответственности; 2) объекта; 3) инстанцию ответственности, которая играет роль контролера деятельности субъекта ответственности. <...> С точки зрения направленности деятельности субъекта следует выделять: индивидуальную и социальную ответственность. <...> Первая <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ