Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491540)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Педагогическая регионология. Научная школа профессора Т.С. Буториной (180,00 руб.)

0   0
АвторыБуторина Т. С., Борчук А. В., Демченко З. А., Пушкина И. М., Сковородкина И. З.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц175
ID637535
АннотацияРассматривается генезис научной школы «Педагогическая регионология» профессора Т. С. Буториной. Раскрывается сущность педагогической регионологии как исследовательского феномена. Выявляется потенциал педагогической регионологии, связанный с изучением региональных и национальных приоритетов, историко-педагогических и социокультурных особенностей региона, влияющих на формирование и развитие в нём личности. Дана характеристика основных направлений исследований, а также показаны их результаты.
ISBN978-5-261-01210-8
УДК37.013
ББК74.03
Педагогическая регионология. Научная школа профессора Т.С. Буториной : монография / Т.С. Буторина, А.В. Борчук, З.А. Демченко, И.М. Пушкина, ред.: И.З. Сковородкина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016 .— 175 с. : ил. — [12] с. цв. вкл.; Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-261-01210-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕГИОНОЛОГИЯ Научная школа профессора Т. С. Буториной Монография Архангельск САФУ 2016 1 УДК 37.013 ББК 74.03 П24 Авторы: Т. С. Буторина, профессор, доктор педагогических наук; А. В. Борчук, доцент, кандидат педагогических наук; З. А. Демченко, доцент, кандидат педагогических наук; И. М. Пушкина, доцент, кандидат педагогических наук Под общей редакцией профессора И. З. Сковородкиной Рецензенты: А. С. Михашина, доцент, кандидат педагогических наук; Л. Н. Чиркова, доцент, кандидат педагогических наук Педагогическая регионология. <...> ISBN 978-5-261-01210-8 Рассматривается генезис научной школы «Педагогическая регионология» профессора Т. С. Буториной. <...> СЛОВО О НАУЧНОЙ ШКОЛЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕГИОНОЛОГИЯ» И ИСТОКАХ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Генезис научной школы профессора Т. С. Буториной Идею создания научной школы «Педагогическая регионология» Буторина Татьяна Сергеевна начала осуществлять с 1994 года после успешной защиты диссертационных работ по направлению 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, где она являлась научным консультантом: «Народная игрушка Русского Севера как средство социализации младших подростков» (Л. С. Малик, 1994); «Воспитательный потенциал народных традиций Поморского Севера в подготовке учителя физической культуры» (А. Г. Гмырин, 1995). <...> В дальнейшем Т. С. Буторина становится научным руководителем оригинальных и блестяще защищенных диссертационных исследований: Использование педагогического краеведения в подготовке будущего учителя (Г. В. Аверкиева, 1996); Воспитание в поморской семье XVIII–XIX веков (С. С. Щекина, 1996); Использование педагогического потенциала региональной среды русского севера в формировании основ менталитета младшего подростка (Л. М. Бирюкова <...>
Педагогическая_регионология.pdf
Стр.3
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Педагогическая_регионология.pdf
УДК 37.013 ББК 74.03 П24 Т. С. Буторина, профессор, доктор педагогических наук; А. В. Борчук, доцент, кандидат педагогических наук; Авторы: З. А. Демченко, доцент, кандидат педагогических наук; И. М. Пушкина, доцент, кандидат педагогических наук А. С. Михашина, доцент, кандидат педагогических наук; Л. Н. Чиркова, доцент, кандидат педагогических наук Под общей редакцией профессора И. З. Сковородкиной Рецензенты: Педагогическая регионология. Научная школа Т. С. БутоП24 риной: монография / Т. С. Буторина, А. В. Борчук, З. А. Демченко, И. М. Пушкина; под общ. ред. И.З. Сковородкиной; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. – Архангельск: САФУ, 2016. – 161 c. ISBN 978-5-261-01210-8 Рассматривается генезис научной школы «Педагогическая регионология» профессора Т. С. Буториной. Раскрывается сущность педагогической регионологии как исследовательского феномена. Выявляется потенциал педагогической регионологии, связанный с изучением региональных и национальных приоритетов, историкопедагогических и социокультурных особенностей региона, влияющих на формирование и развитие в нём личности. Дана характеристика основных направлений исследований, а также показаны их результаты. УДК 37.013 ББК 74.03 ISBN 978-5-261-01210-8 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016 2
Стр.3
Содержание I. Слово о научной школе «педагогическая регионология» и истоках ее возникновения ......................................................................3 Генезис научной школы профессора Т. С. Буториной .......................3 Татьяна Сергеевна Буторина – руководитель школы «Педагогическая регионология» .........................................................9 Учитель тот, кто ведет по жизни .......................................................14 Моя жизнь, моя судьба .......................................................................16 С благодарностью к моим учителям… .............................................35 II. Педагогическая регионология как феномен исследования .......51 Историко-культурная характеристика региональной среды Поморья ................................................................................................51 Образовательные традиции Поморья ...............................................61 Идея интеграции регионального и национального в воспитании и образовании: постановка проблемы ......................75 Взаимосвязь регионального и национального в практике современного образования и воспитания ........................................81 III. Основные направления и результаты исследований научной школы «Педагогическая регионология» ............................. 90 Формирование ценностных ориентаций пионеров в процессе их совместной деятельности со школьной комсомольской организацией (Будрина Т. Т., 1983) ................................................... 90 Народная игрушка Русского Севера как средство социализации младших подростков (Малик Л. С., 1994) .............. 90 157
Стр.158
Воспитательный потенциал народных традиций Поморского Севера в подготовке учителя физической культуры (Гмырин А. Г., 1995) .............................................................................96 Использование педагогического краеведения в подготовке будущего учителя (Аверкиева Г. В., 1996) ........................................97 Воспитание в поморской семье XVIII–XIX вв. (Щекина С. С., 1996) ..98 Использование педагогического потенциала региональной среды Русского Севера в формировании основ менталитета младшего подростка (Бирюкова Л. М., 1997) .................................100 Русская педагогическая терминология первой четверти XVIII века (Кошкина Е. А., 1997) ....................................................100 Педагогические идеи и просветительская деятельность декабристов в общественной жизни России первой четверти XVIII века (Мосягина С. Ю., 1997) .................................................101 Д. И. Менделеев – педагог и общественный деятель второй половины XIX века–начала ХХ века в России (Швакова Э. В., 1997) .........................................................................101 Антропокосмическая педагогика В. И. Вернадского (Лукина С. Ф., 1998) ...........................................................................102 Воспитательный потенциал произведений Ф. Абрамова в формировании активных моральных знаний старшеклассников (Молодцова Т. В., 1998) ....................................102 Дифференциация музыкального образования младших школьников в условиях общеобразовательной школы (Перова Л. А., 1998) ....103 Воспитание чувства родины у младших школьников средствами региональной детской литературы (Полякова И. Ф., 1998) ..........104 Мирование ценностных ориентаций старших подростков (Александрова Е. Н., 1999) ................................................................105 Образование и религиозно-нравственное воспитание на Архангельском Севере в XVIII–XIX веках (Квашнина Л. Н., 1999) ......................................................................106 Формирование основ экорациональной модели поведения старшеклассников в системе непрерывного экологического образования и воспитания (Лисниченко В. В., 2000) ....................107 Оценка в теории и практике дошкольного образования (Горячкова С. А., 2001) ......................................................................107 158
Стр.159
Научно-педагогические основы развития игровой позиции воспитателя (Груздова Е. В., 2001) ...................................................108 Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников (Рыбак Е. В., 2001) ..............................................................................109 Теория и практика национального образования на Архангельском Севере в первой четверти XIX–90-х гг. XX вв. (Сковородкина И. З., 2001) ................................................... 110 Интеркультурный фактор в развитии образования на Архангельском Севере в XVIII–XIX вв. (Филиппова и. В., 2001) .......................... 118 Использование народных ремесел в подготовке старших подростков к основам творческого труда (Борчук А. В., 2002) ....119 Идея добродетельной матери в педагогике Германии второй половины XVIII века (Касимова Т. В., 2002) .................................119 Развитие творческой активности будущего учителя в процессе музыкального образования (Михеева Е. Н., 2002) ........................119 Формирование понятия «Отечество» у старшеклассников средствами исторического образования (Овчинникова Н. П., 2002) ................................................................120 Содержание цели в отечественной педагогике 90-х годов XX века (Пантюхин С. С., 2002) ......................................................121 Реализация идеи непрерывного образования в системе «школа – вуз» (Тунгусова Н. Д., 2002) ............................................122 Женское воспитание в норвежской крестьянской семье XIX века (Калинина М. А., 2003) ....................................................122 Подготовка студентов к разрешению конфликтов в учебных группах (Михайлова Г. В., 2003) ...................................123 Развитие женского образования на Архангельском Севере во второй половине XIX–начале XX веков (Заозерская С. В., 2004) ............124 Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста (Машарина М. В., 2004) ..................127 Идеи воспитания трудных идей в педагогическом наследии в. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского: 1917–1936 гг. (Михашина А. С., 2004) ..............................................128 Формирование у студентов ценностного отношения к природе в процессе экологического образования (Терентьева Л. И., 2004) ... 129 159
Стр.160
Организационно-педагогические условия совершенствования управления образованием: на примере муниципальной системы управления образованием г. Северодвинска (Храпко Л. Д., 2004) ....131 Педагогические условия проектирования учебных компьютерных комплексов контекстного обучения (Чурбанова О. В., 2004) .....................................................................132 Формирование ценностного отношения к педагогической деятельности у будущего учителя (Демченко З. А., 2006) ...........133 Ценностные основания воспитания детей в крестьянской семье (на примере Олонецкой губернии второй половины XIX – начала XX вв.) (Голикова Н. В., 2007) .............................................135 Генезис идей К. Н. Вентцеля как основоположника космической педагогики (Пушкина И. М., 2007) ..........................137 Развитие педагогической мысли на Архангельском Севере во второй половине XVIII века (Смягликова Е. А., 2007) ............138 Развитие идей компьютерного обучения в отечественной педагогике второй половины XX – начала XXI вв. (Ундозерова А. Н., 2007) ...................................................................140 Идея воспитания сына отечества в педагогическом наследии Н. И. Новикова (Корниенко Е. Р., 2009) ........................... 141 Системно-дидактическое обеспечение образовательного процесса в вузе в условиях информатизации общества (Ширшов Е.в., 2009) ..........................................................................142 Женское образование во Франции XVIII века (Демидовская А. Е., 2010) ..................................................................145 Идея совершенствования личности в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта (Копейкина Т. Е., 2010) ...........................147 Ценностные традиции женского воспитания в крестьянской семье швеции XIX века (Новикова В. Н., 2015) .............................148 Развитие государственных и общественно-педагогических инициатив в отечественном народном образовании ...................150 Второй половины XIX–начала XX вв. (Федосеева И. В., 2015) ...150 Iv. Динамика развития научной школы Т.С. Буториной ..............152 v. Жизнь научной школы в фотографиях ......................................... 161 160
Стр.161

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически