Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ТЕКСТОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ХАКАССКОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧебодаева Вера Николаевна
Страниц5
ID365235
АннотацияВ статье рассмотрены принципы отбора учебных текстов, принятые в разных отраслях методики преподавания русского языка. Особое внимание уделено критериям отбора отрывков из национально-региональных художественных произведений, что актуально для хакасской поликультурной школы. Подчеркивается, что в условиях смешанного билингвизма целесообразно применять лишь основные, а не все одновременно принципы отбора текстового дидактического материала, что зависит от его содержательно-целевого назначения. Данный материал может быть использован педагогами при подготовке к урокам русского языка в поликультурной школе.
УДК372.881.161.1:371.321
Чебодаева, В.Н. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ТЕКСТОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ХАКАССКОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ / В.Н. Чебодаева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 172-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/365235 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

172 УДК 372.881.161.1:371.321 ББК Ч426.819=411.2-270 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 44.06.01, 13.00.02 Чебодаева Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Катановская средняя общеобразовательная школа; 655700, Республика Хакасия, Аскизский район, аал Катанов, ул. <...> ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ТЕКСТОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ХАКАССКОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: текст, текстоориентированность, текстовый дидактический материал, принципы отбора текстов, поликультурная школа. <...> В статье рассмотрены принципы отбора учебных текстов, принятые в разных отраслях методики преподавания русского языка. <...> Особое внимание уделено критериям отбора отрывков из национально-региональных художественных произведений, что актуально для хакасской поликультурной школы. <...> Подчеркивается, что в условиях смешанного билингвизма целесообразно применять лишь основные, а не все одновременно принципы отбора текстового дидактического материала, что зависит от его содержательно-целевого назначения. <...> Данный материал может быть использован педагогами при подготовке к урокам русского языка в поликультурной школе. <...> PRINCIPLES OF SELECTION OF TEXT DIDACTIC MATERIAL FOR RUSSIAN LESSONS AT THE KHAKASS POLYCULTURAL SCHOOL KEYWORDS: text, text-orientation, text didactic material, principles of selection of texts, polycultural school. <...> Special attention is paid to selection criteria of fragments from national and regional works of art, which is urgent for the Khakass polycultural school. <...> The material can be used by teachers in preparation for Russian lessons at a polycultural school. нию русскому языку является текстоориентированность, то есть широкое использование художественного и иного текста как языковой, коммуникативной и дидактической единицы. <...> Дидактический материал в широком О смысле – это весь дополнительный учебный материал, используемый педагогом в учебных целях для самостоятельной работы или демонстрируемые педагогом планы, карты, реактивы, памятки, инструкции, справочные материалы, алгоритмы, тесты, таблицы, карточки с различными заданиями <...>