Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупина Мария Валерьевна
Страниц7
ID417822
АннотацияСтатья посвящена вопросам применения электронного и смешанного обучения и необходимости наличия информационно-образовательной среды (ИОС) для реализации программ с применением данных форм обучения. Рассмотрена технологическая задача построения ИОС, связанная с выбором программного обеспечения для проектирования ее архитектуры и дальнейшего администрирования. Приведена классификация программных продуктов, ориентированных на образование, набор инструментальных средств которых позволяет построить ИОС. Среди данных продуктов выделены модульные системы управления обучением (LMS), опыт использования которых позволил сформировать требования, предъявляемые к подобным системам и определить ряд присущих им ограничений. В качестве альтернативного инструмента построения ИОС автором предложено использовать облачные технологии, среди которых обусловлен выбор облачных сервисы Google. Проведен сравнительный анализ инструментальных модулей наиболее популярных LMS (WebTutor, eLearning Server, Прометей, Moodle) и облачных решений Google в достижении таких дидактических целей, как изучение нового материала, закрепление и контроль. Сделан вывод о возможности построение ИОС на базе облачных сервисов, что позволяет минимизировать ограничения от использования LMS за счет использования достаточного набора сервисов и достигнуть основных дидактических целей.
УДК378.147.7:004
Ступина, М.В. ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ) / М.В. Ступина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 71-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/417822 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электронное обучение; смешанное обучение; информационно-образовательная среда, системы дистанционного обучения; облачные технологии; облачные сервисы. <...> Рассмотрена технологическая задача построения ИОС, связанная с выбором программного обеспечения для проектирования ее архитектуры и дальнейшего администрирования. <...> Приведена классификация программных продуктов, ориентированных на образование, набор инструментальных средств которых позволяет построить ИОС. <...> Среди данных продуктов выделены модульные системы управления обучением (LMS), опыт использования которых позволил сформировать требования, предъявляемые к подобным системам и определить ряд присущих им ограничений. <...> В качестве альтернативного инструмента построения ИОС автором предложено использовать облачные технологии, среди которых обусловлен выбор облачных сервисы Google. <...> Проведен сравнительный анализ инструментальных модулей наиболее популярных LMS (WebTutor, eLearning Server, Прометей, Moodle) и облачных решений Google в достижении таких дидактических целей, как изучение нового материала, закрепление и контроль. <...> Сделан вывод о возможности построение ИОС на базе облачных сервисов, что позволяет минимизировать ограничения от использования LMS за счет использования достаточного набора сервисов и достигнуть основных дидактических целей. <...> Stupina Mariya Valer'evna, Senior Lecturer of Department of Information Technologies, Don State Technical University; Rostov-on-Don, Russia. <...> CONSTRUCTION OF THE INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT: TECHNOLOGICAL ASPECT (ON THE BASIS OF CLOUD SERVICES) KEYWORDS: e-learning; blended learning; information-educational environment; distance learning systems; cloud computing; cloud services. <...> The article is devoted to the issues of application of e-learning and blended learning and the necessity of the information-educational environment (IEE) for the implementation these forms of learning. <...> The article considers the technological problem of IEE construction and deals with software choice for its architecture design and further administration. <...> The article provides a classification of the educationoriented software and the toolkit which would allow constructing IEE. <...> As an <...>