Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ. (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТрубина Елена Сергеевна
Страниц7
ID417830
АннотацияВ данной статье автор раскрывает технологию проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации. Рассмотрены теоретические основы технологии проектирования образовательной деятельности детей дошкольного возраста и особенности ее реализации в образовательной практике. На основе анализа имеющихся определений понятия «педагогическая технология», автор попытался дать собственное определение «технологии проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации». Представлено описание авторской технологии и психологопедагогические условия ее реализации. Среди условий реализации технологии автором выделены следующие: использование педагогической диагностики, так как ее результаты служат основанием для определения форм и методов организации образовательной деятельности в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; дополнение содержания образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения способами проектирования образовательной организации в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений на основе мультикультурного подхода; научно-методическое обеспечение процесса проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; организация предметно-пространственной среды группы, соответствующей актуальным задачам этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста; новой формой участия родителей в процессе этнокультурного воспитания детей. Также в данной статье автор представил подробную пошаговую инструкцию по реализации технологии проектирования образовательной деятельности в условиях меняющейся этнокультурной ситуации развития.
УДК373.21
Трубина, Е.С. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ. / Е.С. Трубина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 121-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/417830 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

121 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 373.21 ББК Ч410.24 ГСНТИ 14.23.09 Код ВАК 13.00.07 Трубина Елена Сергеевна, аспирант III курса кафедры педагогики и филологии Института психологии и социокультурной работы, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия; 450092, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическая технология, проектирование, технология проектирования, образовательный стандарт, образовательная деятельность, образовательная область, этнокультурная ситуация. <...> В данной статье автор раскрывает технологию проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации. <...> Рассмотрены теоретические основы технологии проектирования образовательной деятельности детей дошкольного возраста и особенности ее реализации в образовательной практике. <...> На основе анализа имеющихся определений понятия «педагогическая технология», автор попытался дать собственное определение «технологии проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации». <...> Представлено описание авторской технологии и психологопедагогические условия ее реализации. <...> Среди условий реализации технологии автором выделены следующие: использование педагогической диагностики, так как ее результаты служат основанием для определения форм и методов организации образовательной деятельности в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; дополнение содержания образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения способами проектирования образовательной организации в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений на основе мультикультурного подхода; научно-методическое обеспечение процесса проектирования образовательной деятельности дошкольников в условиях меняющейся этнокультурной ситуации; организация предметно-пространственной <...>