Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБОБЩЕННЫМ СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧиркова Наталья Ивановна
АвторыЛыфенко Анастасия, Павлова Оксана
Страниц6
ID417840
АннотацияВ процессе обучения математике младших школьников много времени и внимания уделяется решению текстовых задач. Современная методика рассматривает умение решать задачи в качестве универсального учебного действия. В связи с этим возникает проблема формирования обобщенного способа при работе над задачей. В статье раскрывается возможность формирования обобщенных способов действия при решении текстовых задач младшими школьниками через составление уравнения с одной переменной. Обобщения относятся как к признакам, определяющим содержание и структуру задачи, так и к действиям при выполнении решения. Осознавая сходность содержания текстовых задач с различными математическими структурами, у младших школьников формируется умение обобщать эти факты, составлять уравнения в соответствии с условием задачи, а в дальнейшем перенести выработанные способы решения на новую математическую ситуацию. Авторы выделяют пять основных этапов формирования у учеников 3 – 4 классов обобщенного способа решения текстовых задач. Обучение младших школьников умению решать задачи путем составления уравнений избавит их от необходимости запоминать многочисленные арифметические способы решения задач.
УДК372.47
Чиркова, Н.И. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБОБЩЕННЫМ СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ / Н.И. Чиркова, Анастасия Лыфенко, Оксана Павлова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 177-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/417840 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 372.47 ББК Ч426.221-243 ГСНТИ 14.25.09 177 Код ВАК 13.00.02 Чиркова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> Лыфенко Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> Павлова Оксана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБОБЩЕННЫМ СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: текстовая задача, обобщенный способ действия, алгебраический способ решения задачи, уравнение, этапы обучения решению задач алгебраическим способом. <...> В процессе обучения математике младших школьников много времени и внимания уделяется решению текстовых задач. <...> Современная методика рассматривает умение решать задачи в качестве универсального учебного действия. <...> В связи с этим возникает проблема формирования обобщенного способа при работе над задачей. <...> В статье раскрывается возможность формирования обобщенных способов действия при решении текстовых задач младшими школьниками через составление уравнения с одной переменной. <...> Обобщения относятся как к признакам, определяющим содержание и структуру задачи, так и к действиям при выполнении решения. <...> Осознавая сходность содержания текстовых задач с различными математическими структурами, у младших школьников формируется умение обобщать эти факты, составлять уравнения в соответствии с условием задачи, а в дальнейшем перенести выработанные способы решения на новую математическую ситуацию. <...> Авторы выделяют пять основных этапов формирования у учеников 3 – 4 классов обобщенного способа решения текстовых задач. <...> Обучение младших <...>