Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПостникова Маргарита Игоревна
АвторыЧичерина Наталья
Страниц6
ID417815
АннотацияВ статье представлены результаты исследования ценностей молодежи в возрасте от 16-ти до 30-ти лет. В исследовании приняло участие 188 человек (71 мужчина и 117 женщин) из разных регионов России. Цель нашего исследования заключалась в изучении ценностей молодежи. Основными методами были тестирование и анкетирование. Проверялась гипотеза о приоритете образования в системе ценностей молодежи. Была использована методика «Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ)» И. Г. Сенина. Для выявления ведущих ценностей проводился дисперсионный анализ (ANOVA). Выявлено, что для молодых людей (в возрасте от 16-ти до 30-т и лет) наибольшую значимость представляют ценности «Развитие себя» и «Достижение», наименьшую «Собственный престиж». Среди жизненных сфер в приоритете находится «Сфера обучения и образования» и «Сфера общественной жизни». «Сфера семейной жизни» представляет для современной молодежи значительно меньшую ценность. Результаты нашего исследования соответствуют современным демографическим данным. Молодые люди сегодня намного позже вступают в брак, первый ребенок тоже появляется значительно позже, чем во времена молодости их родителей и прародителей. Молодые люди, создавшие семью до окончания получения высшего образования, попадают в группу риска. Рождение ребенка в студенческой семье существенно снижает возможность своевременного окончания высшего учебного заведения и, соответственно, снижает стартовые возможности успешной профессиональной карьеры. Показано, что грамотно организованная программа социальной поддержки снижает риски в начале образовательной карьеры молодых женщин, имеющих детей.
УДК316.7:378-053.8
Постникова, М.И. ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ / М.И. Постникова, Наталья Чичерина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/417815 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 УДК 316.7:378-053.8 ББК Ю525.2:С542.15 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 15.31.31 Код ВАК 19.00.05 Постникова Маргарита Игоревна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогики, Институт педагогики и психологии, Северный (Арктический) федеральный университет им. <...> ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование, ценности, молодежь, ценности молодежи, молодые женщины. <...> В статье представлены результаты исследования ценностей молодежи в возрасте от 16-ти до 30-ти лет. <...> Цель нашего исследования заключалась в изучении ценностей молодежи. <...> Проверялась гипотеза о приоритете образования в системе ценностей молодежи. <...> Была использована методика «Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ)» И. Г. Сенина. <...> Для выявления ведущих ценностей проводился дисперсионный анализ (ANOVA). <...> Выявлено, что для молодых людей (в возрасте от 16-ти до 30-т и лет) наибольшую значимость представляют ценности «Развитие себя» и «Достижение», наименьшую «Собственный престиж». <...> Среди жизненных сфер в приоритете находится «Сфера обучения и образования» и «Сфера общественной жизни». <...> «Сфера семейной жизни» представляет для современной молодежи значительно меньшую ценность. <...> Результаты нашего исследования соответствуют современным демографическим данным. <...> Молодые люди сегодня намного позже вступают в брак, первый ребенок тоже появляется значительно позже, чем во времена молодости их родителей и прародителей. <...> Молодые люди, создавшие семью до окончания получения высшего образования, попадают в группу риска. <...> Рождение ребенка в студенческой семье существенно снижает возможность своевременного окончания высшего учебного заведения и, соответственно, снижает стартовые возможности успешной профессиональной карьеры. <...> Показано, что грамотно организованная программа социальной поддержки снижает риски в начале образовательной карьеры молодых женщин, имеющих детей. <...> It is shown that a well-organized social support program reduces the risks of young women with children at the beginning <...>