Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ФИНАНСОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЛАКУНЫ В ФГОС СОО И СПОСОБЫ ИХ ЭЛИМИНИРОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Нина Евгеньевна
АвторыАнна Ивановна
Страниц5
ID365211
АннотацияВ данной статье рассматривается содержание Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования, в котором говорится о формировании финансовых знаний учащихся. Для реализации данного стандарта выявлен ряд проблем, связанных с отсутствием дисциплины, недоформированием у учащихся финансовой грамотности и непониманием связи человеческого капитала с финансовой грамотностью. Подробно рассматриваются образовательные лакуны: гносеологическая – отсутствие дисциплины в учебном плане; междисциплинарная – реализация финансовой грамотности на материале других предметов; культурологическая – обязательность культуры управления образовательным учреждением на основе финансовой грамотности; векторная – необходимость финансовой грамотности у каждого педагога; мотивационная – создание материально-технической базы для реализации финансовой грамотности; абсолютная – отсутствие учебников и учебных пособий для учителей и учащихся. Предложены способы элиминирования финансовой безграмотности учащихся: разъяснение на всех уровнях, комментирование и заполнение пустот, заимствование опыта и устранение лакун через создание программ, подготовку кадров, создание учебно-методических комплексов.
УДК372.833:336
Попова, Н.Е. ФИНАНСОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЛАКУНЫ В ФГОС СОО И СПОСОБЫ ИХ ЭЛИМИНИРОВАНИЯ / Н.Е. Попова, Ивановна Анна // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/365211 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

44 УДК 372.833:336 ББК Ч426.65-22 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.25.07 Код ВАК 13.00.02 Попова Нина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nepopova@66.ru. <...> Имашева Анна Ивановна, бакалавр 3-го курса, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nepopova@66.ru. <...> ФИНАНСОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЛАКУНЫ В ФГОС СОО И СПОСОБЫ ИХ ЭЛИМИНИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: финансовая грамотность населения; проблемы внедрения финансовой грамотности; факторы проявления гносеологической, междисциплинарной, культурологической, векторной, мотивационной, абсолютной лакун; способы элиминирования образовательных финансовых лакун. <...> В данной статье рассматривается содержание Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования, в котором говорится о формировании финансовых знаний учащихся. <...> Для реализации данного стандарта выявлен ряд проблем, связанных с отсутствием дисциплины, недоформированием у учащихся финансовой грамотности и непониманием связи человеческого капитала с финансовой грамотностью. <...> Подробно рассматриваются образовательные лакуны: гносеологическая – отсутствие дисциплины в учебном плане; междисциплинарная – реализация финансовой грамотности на материале других предметов; культурологическая – обязательность культуры управления образовательным учреждением на основе финансовой грамотности; векторная – необходимость финансовой грамотности у каждого педагога; мотивационная – создание материально-технической базы для реализации финансовой грамотности; абсолютная – отсутствие учебников и учебных пособий для учителей и учащихся. <...> Предложены способы элиминирования финансовой безграмотности учащихся: разъяснение на всех уровнях, комментирование и заполнение пустот, заимствование опыта и устранение лакун через создание <...>