№ 2 УДК 372.47 ББК Ч426.221-243 ГСНТИ 14.25.09 177 Код ВАК 13.00.02 Чиркова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> Лыфенко Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> Павлова Оксана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. <...> ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБОБЩЕННЫМ СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: текстовая задача, обобщенный способ действия, алгебраический способ решения задачи, уравнение, этапы обучения решению задач алгебраическим способом. <...> В процессе обучения математике младших школьников много времени и внимания уделяется решению текстовых задач. <...> Современная методика рассматривает умение решать задачи в качестве универсального учебного действия. <...> В связи с этим возникает проблема формирования обобщенного способа при работе над задачей. <...> В статье раскрывается возможность формирования обобщенных способов действия при решении текстовых задач младшими школьниками через составление уравнения с одной переменной. <...> Обобщения относятся как к признакам, определяющим содержание и структуру задачи, так и к действиям при выполнении решения. <...> Осознавая сходность содержания текстовых задач с различными математическими структурами, у младших школьников формируется умение обобщать эти факты, составлять уравнения в соответствии с условием задачи, а в дальнейшем перенести выработанные способы решения на новую математическую ситуацию. <...> Авторы выделяют пять основных этапов формирования у учеников 3 – 4 классов обобщенного способа решения текстовых задач. <...> Обучение младших <...>