Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ К АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБелорожев Олег Николаевич
Страниц5
ID417826
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы профессионального образования и требования, предъявляемые к специалистам пожарной охраны, способные решать сложные профессиональные задачи в экстремальных ситуациях. Рассмотрено понятие взаимодействия с точки зрения различных авторов, а также дано определение активного взаимодействия на основе проведенного литературного обзора. В статье автор рассматривает пути совершенствования процесса подготовки курсантов вузов МЧС России, в частности уделяет особое внимание формированию умений активного взаимодействия в чрезвычайных ситуациях. В статье рассматривается деловая игра как инновационная форм закрепления знаний, полученных курсантами на лекционных и семинарских занятиях, которую следует рассматривать как средство практического закрепления полученных теоретических знаний, а также как область деятельности, как имитационный эксперимент и как метод обучения, исследования, решения практических задач. Раскрыта методика проведения деловой игры с курсантами Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, порядок подготовки к деловой игре и ход ее проведения. Показана роль деловых игр при подготовке специалиста пожарной безопасности к работе в экстремальных ситуациях и значимость взаимодействия должностных лиц на пожаре между подразделениями и службами жизнеобеспечения.
УДК37.042.2
Белорожев, О.Н. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ К АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ / О.Н. Белорожев // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/417826 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

98 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.042.2 ББК 74.5 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.08 Белорожев Олег Николаевич, Аспирант ФГБОУ ВПО «ШГПУ» (ИвГУ), г. Шуя, Россия, старший преподаватель кафедры пожарной тактики и основ аварийно-спасательных и других неотложных работ (в составе УНК «Пожаротушение»), Ивановская пожарноспасательная академия ГПС МЧС России; 153040, 37 регион, Ивановская область, Иваново, пр-т Строителей, 33; e-mail: Beliyon@mail.ru. <...> ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ К АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: деловая игра, методы обучения, управленческие решения, профессиональная подготовка, активное взаимодействие, экстремальная ситуация, деятельность. <...> В статье рассмотрены проблемы профессионального образования и требования, предъявляемые к специалистам пожарной охраны, способные решать сложные профессиональные задачи в экстремальных ситуациях. <...> Рассмотрено понятие взаимодействия с точки зрения различных авторов, а также дано определение активного взаимодействия на основе проведенного литературного обзора. <...> В статье автор рассматривает пути совершенствования процесса подготовки курсантов вузов МЧС России, в частности уделяет особое внимание формированию умений активного взаимодействия в чрезвычайных ситуациях. <...> В статье рассматривается деловая игра как инновационная форм закрепления знаний, полученных курсантами на лекционных и семинарских занятиях, которую следует рассматривать как средство практического закрепления полученных теоретических знаний, а также как область деятельности, как имитационный эксперимент и как метод обучения, исследования, решения практических задач. <...> Раскрыта методика проведения деловой игры с курсантами Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, порядок подготовки к деловой игре и ход ее проведения. <...> Показана роль деловых игр при подготовке специалиста пожарной безопасности к работе в экстремальных <...>