Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МЕТОДОМ БЕСЕДЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Нина Евгеньевна
АвторыИрина Игоревна
Страниц4
ID365236
АннотацияВ данной статье рассматриваются универсальные учебные действия учащихся (УУД), которые положены в основу федеральных государственных образовательных учреждений. Обращается внимание на составляющие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Приводится конкретный пример, как на уроках обществознания можно методом беседы формировать УУД. В методическом аспекте для изучения темы предложены следующие возможности беседы: 1) по дидактическим целям: вводная, сообщающая, повторительно-обобщающая, контрольнокорректирующая; 2) по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивная, поисковая; 3) по способу мышления: индуктивная, дедуктивная; 4) по форме проведения: катехизическая, сократическая, эвристическая, герменевтическая. Даются методические советы учителю по формированию УУД учащихся на примере темы «Экономическая безопасность государства». В частности, заостряется внимание учащихся на слагаемых безопасности государства: целостность государства, государственный суверенитет, противостояние внешним и внутренним угрозам, поддержание социального, политического, оборонного существования, экономическая рост и стабильность, открытость экономики страны. Для понимания содержания данной темы приводятся примерные вопросы, обосновываются способы активизации мыслительной деятельности учащихся, даются варианты обобщения изученного материала.
УДК372.83:371.321
Попова, Н.Е. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МЕТОДОМ БЕСЕДЫ / Н.Е. Попова, Игоревна Ирина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 168-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/365236 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

168 УДК 372.83:371.321 ББК Ч426.6-270 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 13.00.02 Попова Нина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологии и экономики, институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург); 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> Муравьева Ирина Игоревна, бакалавр 2-го курса, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург); 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МЕТОДОМ БЕСЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: беседа как метод формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий учащихся. <...> В данной статье рассматриваются универсальные учебные действия учащихся (УУД), которые положены в основу федеральных государственных образовательных учреждений. <...> Обращается внимание на составляющие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. <...> Приводится конкретный пример, как на уроках обществознания можно методом беседы формировать УУД. <...> В методическом аспекте для изучения темы предложены следующие возможности беседы: 1) по дидактическим целям: вводная, сообщающая, повторительно-обобщающая, контрольнокорректирующая; 2) по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивная, поисковая; 3) по способу мышления: индуктивная, дедуктивная; 4) по форме проведения: катехизическая, сократическая, эвристическая, герменевтическая. <...> Даются методические советы учителю по формированию УУД учащихся на примере темы «Экономическая безопасность государства». <...> В частности, заостряется внимание учащихся на слагаемых безопасности государства: целостность государства, государственный суверенитет, противостояние внешним и внутренним угрозам, поддержание социального, политического, оборонного существования, экономическая рост и стабильность, открытость экономики страны <...>