Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОНОМИИ ПОДРОСТКОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДоронцова Ольга Александровна
Страниц6
ID365226
АннотацияВ статье рассматривается межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса, посредством, которого осуществляется формирование автономии в подростковом возрасте. В настоящее время автономия – важнейшая характеристика личности, позволяющая ей жить в соответствии со своим внутренним психологическим здоровьем. Особым возрастом, имеющим большой потенциал для формирования автономии, является подростковой возраст. В предлагаемой работе показано, что межличностное взаимодействие таких субъектов образовательного процесса, как психологическая служба, педагоги, подростки и их родители способствует комплексному воздействию на личность подростка, благодаря чему осуществляется формирование его автономии. В статье обозначены направления работы психолога с педагогами, родителями и подростками по формированию автономии последних. Отмечено значение сотрудничества как формы межличностного взаимодействия в процессе формирования автономии. Проведенная работа позволит расширить представления об особенностях формирования автономии подростковом возрасте.
УДК37.015
Доронцова, О.А. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОНОМИИ ПОДРОСТКОВ / О.А. Доронцова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 137-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/365226 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

137 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.015 ББК Ю9662.145 ГСНТИ 15.81.21 Код ВАК 19.00.07 Доронцова Ольга Александровна, аспирант кафедры общей и профессиональной психологии, Брянский государственный университет им академика И. Г. Петровского; 241036, г. Брянск, ул. <...> МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОНОМИИ ПОДРОСТКОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: межличностное взаимодействие, субъекты образовательного процесса, автономия, подростковый возраст. <...> В настоящее время автономия – важнейшая характеристика личности, позволяющая ей жить в соответствии со своим внутренним психологическим здоровьем. <...> Особым возрастом, имеющим большой потенциал для формирования автономии, является подростковой возраст. <...> В предлагаемой работе показано, что межличностное взаимодействие таких субъектов образовательного процесса, как психологическая служба, педагоги, подростки и их родители способствует комплексному воздействию на личность подростка, благодаря чему осуществляется формирование его автономии. <...> В статье обозначены направления работы психолога с педагогами, родителями и подростками по формированию автономии последних. <...> Отмечено значение сотрудничества как формы межличностного взаимодействия в процессе формирования автономии. <...> Проведенная работа позволит расширить представления об особенностях формирования автономии подростковом возрасте. <...> INTERPERSONAL INTERACTION OF SUBJECTS OF EDUCATION PROCESS IN THE CONTEXT OF FORMATION OF AUTONOMY OF TEENAGERS KEYWORDS: interpersonal interaction, subjects of education process, autonomy, teenage years. <...> The article describes interpersonal interaction of subjects of education process, by means of which the formation of autonomy is carried out in the teenage years. <...> Now autonomy is the most important characteristic of the person allowing them to live according to their internal psychological health. <...> Teenage years have special potential for formation of autonomy. <...> The article shows that interpersonal interaction of such subjects of educational process as the psychological service, teachers, teenagers and their parents exercise complex influence on the identity of the teenager due to which his autonomy is <...>