ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электронное обучение; смешанное обучение; информационно-образовательная среда, системы дистанционного обучения; облачные технологии; облачные сервисы. <...> Рассмотрена технологическая задача построения ИОС, связанная с выбором программного обеспечения для проектирования ее архитектуры и дальнейшего администрирования. <...> Приведена классификация программных продуктов, ориентированных на образование, набор инструментальных средств которых позволяет построить ИОС. <...> Среди данных продуктов выделены модульные системы управления обучением (LMS), опыт использования которых позволил сформировать требования, предъявляемые к подобным системам и определить ряд присущих им ограничений. <...> В качестве альтернативного инструмента построения ИОС автором предложено использовать облачные технологии, среди которых обусловлен выбор облачных сервисы Google. <...> Проведен сравнительный анализ инструментальных модулей наиболее популярных LMS (WebTutor, eLearning Server, Прометей, Moodle) и облачных решений Google в достижении таких дидактических целей, как изучение нового материала, закрепление и контроль. <...> Сделан вывод о возможности построение ИОС на базе облачных сервисов, что позволяет минимизировать ограничения от использования LMS за счет использования достаточного набора сервисов и достигнуть основных дидактических целей. <...> Stupina Mariya Valer'evna, Senior Lecturer of Department of Information Technologies, Don State Technical University; Rostov-on-Don, Russia. <...> CONSTRUCTION OF THE INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT: TECHNOLOGICAL ASPECT (ON THE BASIS OF CLOUD SERVICES) KEYWORDS: e-learning; blended learning; information-educational environment; distance learning systems; cloud computing; cloud services. <...> The article is devoted to the issues of application of e-learning and blended learning and the necessity of the information-educational environment (IEE) for the implementation these forms of learning. <...> The article considers the technological problem of IEE construction and deals with software choice for its architecture design and further administration. <...> The article provides a classification of the educationoriented software and the toolkit which would allow constructing IEE. <...> As an <...>