Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ. ЧАСТЬ 2. КАК ПРИБЛИЗИТЬ РОССИЮ К ЕВРОПЕЙСКИМ ПОДХОДАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛурье Михаил Леонидович
Страниц7
ID417817
АннотацияАктуальность данной проблемы обусловлена развитием сотрудничества в рамках системы образования России и зарубежными странами и достижением преемственности естественно-математической довузовской подготовки. Организация естественно-математического образования на довузовском уровне в России существенно отличается от системы довузовской подготовки в странах Болонского процесса. Это снижает преемственность довузовской подготовки России по сравнению с другими странами, что существенно препятствует академическим обменам. Кроме того, слабое знание иностранных языков снижает эффективность вхождения выпускников российских школ в образовательное пространство Европы. Сама программа по математике в содержательной своей части отличается низкой вариативностью в сравнении с зарубежными аналогами. Выявленные проблемы естественно-математического образования в России позволили разработать комплекс мер по повышению качества этого образования и ориентации его на возможность привлечения иностранных учащихся и студентов. Особое внимание уделяется необходимости разработки курсов математики и естественных наук на английском языке, позволяющим сформировать культурологические основы международного образования пространства сотрудничества обучающихся, а так же педагогов, практикующих билингвальное обучение. Намечены формы организации учебного процесса в школах, позволяющие за счет специально создаваемых программ обучения преодолеть разрыв по срокам освоения программ общего полного среднего образования в России и за рубежом. Предложенный комплекс мер разработан с целью развития сотрудничества в области естественно-математического образования между различными странами.
УДК372.85:371.1
Лурье, М.Л. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ. ЧАСТЬ 2. КАК ПРИБЛИЗИТЬ РОССИЮ К ЕВРОПЕЙСКИМ ПОДХОДАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ / М.Л. Лурье // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 37-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/417817 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 372.85:371.1 ББК Ч426.21-24:Ч424.4 ГСНТИ 14.25.07 37 Код ВАК 13.00.02 Лурье Михаил Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета; 614990, г. Пермь, ул. <...> КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ ЧАСТЬ 2 КАК ПРИБЛИЗИТЬ РОССИЮ К ЕВРОПЕЙСКИМ ПОДХОДАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культурологическая направленность естественно-математического образования, система «школа-вуз», международное довузовское образование. <...> Актуальность данной проблемы обусловлена развитием сотрудничества в рамках системы образования России и зарубежными странами и достижением преемственности естественно-математической довузовской подготовки. <...> Организация естественно-математического образования на довузовском уровне в России существенно отличается от системы довузовской подготовки в странах Болонского процесса. <...> Это снижает преемственность довузовской подготовки России по сравнению с другими странами, что существенно препятствует академическим обменам. <...> Кроме того, слабое знание иностранных языков снижает эффективность вхождения выпускников российских школ в образовательное пространство Европы. <...> Сама программа по математике в содержательной своей части отличается низкой вариативностью в сравнении с зарубежными аналогами. <...> Выявленные проблемы естественно-математического образования в России позволили разработать комплекс мер по повышению качества этого образования и ориентации его на возможность привлечения иностранных учащихся и студентов. <...> Особое внимание уделяется необходимости разработки курсов математики и естественных наук на английском языке, позволяющим сформировать культурологические основы международного образования пространства сотрудничества <...>