Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторОглуздина Татьяна Петровна
Страниц6
ID417841
АннотацияВ данной статье освящаются вопросы, связанные с необходимостью пересмотра традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков, определяющего обучение иностранному языку как формирование отдельных языковых навыков, и подчеркивается необходимость создания стратегии, т.е. методики их целостного и взаимосвязанного формирования на основе языковой компетенции (ЯК). Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции повышает эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. Поэтому в рамках проведенного исследования была разработана стратегия формирования языковой компетенции у младших школьников с учетом факторов, влияющих на прочность и устойчивость ее главных компонентов – языковых навыков, в основе которой выделяются два аспекта – содержательный и процессуальный. В качестве содержательной основы предлагаемой стратегии выступают знания, навыки, способности, языковая рефлексия, коммуникативно-личностные характеристики обучающегося, а также отношения к осуществляемой учебной деятельности. Процессуальная основа стратегии включает в себя два этапа формирования языковой компетенции в начальной школе: 1) репродуктивный (2 класс) и 2) репродуктивно-продуктивный (3-4 классы), которым соответствуют уровни владения языковой компетенции на каждом году обучения иностранному языку: 1) начальный элементарный, 2) начальный основной и 3) начальный продвинутый. Предлагаемая стратегия реализуется с помощью комплекса упражнений, разработанного для учащихся 30го класса, занимающихся по УМК «Spotlight».
УДК372.811.1:373.31
Оглуздина, Т.П. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / Т.П. Оглуздина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 183-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/417841 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

183 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 372.811.1:373.31 ББК Ч426.81-243 ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 13.00.02 Оглуздина Татьяна Петровна, Аспирант кафедры английского языка, Псковский государственный университет; 180000, Псковская область, г. Псков, пл. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стратегия, языковая компетенция, языковые знания, навыки, умения, способности, языковая рефлексия. <...> В данной статье освящаются вопросы, связанные с необходимостью пересмотра традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков, определяющего обучение иностранному языку как формирование отдельных языковых навыков, и подчеркивается необходимость создания стратегии, т.е. методики их целостного и взаимосвязанного формирования на основе языковой компетенции (ЯК). <...> Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции повышает эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. <...> Поэтому в рамках проведенного исследования была разработана стратегия формирования языковой компетенции у младших школьников с учетом факторов, влияющих на прочность и устойчивость ее главных компонентов – языковых навыков, в основе которой выделяются два аспекта – содержательный и процессуальный. <...> В качестве содержательной основы предлагаемой стратегии выступают знания, навыки, способности, языковая рефлексия, коммуникативно-личностные характеристики обучающегося, а также отношения к осуществляемой учебной деятельности. <...> Процессуальная основа стратегии включает в себя два этапа формирования языковой компетенции в начальной школе: 1) репродуктивный (2 класс) и 2) репродуктивно-продуктивный (3-4 классы), которым соответствуют уровни владения языковой компетенции на каждом году обучения иностранному языку: 1) начальный элементарный <...>