Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №2 2016

«ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»: НАУЧНАЯ ШКОЛА Е. В. КОРОТАЕВОЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротаева Евгения Владиславовна
Страниц5
ID417843
АннотацияВ статье представлены научные основы педагогики взаимодействий – актуального направления развития системы образования, описан опыт изучения взаимодействия как ведущей категории педагогической науки, уточнены основные направления развития научной школы: мегасфера, осознаваемая как результат взаимодействий в мировом образовательном пространстве; метасфера, отражающая взаимодействия в конкретной государственной системе образования; мезосфера, реализуемая в локальных образовательных системах; микросфера, образуемая непосредственными контактами участников образовательного процесса; определены основные характеристики педагогического взаимодействия как основной научной категории школы: универсальность, относительность, избирательность, целостность и самодостаточность, названы основания для типологий педвзаимодействий субъектов образовательного процесса; представлены участники научной школы, внесшие вклад в разработку идей педагогики взаимодействий; названы основные научные специальности, по которым были представлены кандидатские диссертации участников данной школы (общая педагогика, история педагогики и образования: теория и методика дошкольного образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика профессионального образования); описаны достижения в теории (монографии, научные статьи, учебные пособия и др.), а также практические наработки в деятельности научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве», реализуемые в грантовой деятельности и федеральных целевых программах МОиН РФ.
УДК378.001.891
Коротаева, Е.В. «ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»: НАУЧНАЯ ШКОЛА Е. В. КОРОТАЕВОЙ / Е.В. Коротаева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 195-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/417843 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГСНТИ 14.01.07 Код ВАК 13.00.01 Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: evkorotaev@mail.ru. <...> «ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»: НАУЧНАЯ ШКОЛА Е. В. <...> КОРОТАЕВОЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогика взаимодействий – актуальное направление педагогической науки, основные достижения научной школы в теории и практике образования. <...> В статье представлены научные основы педагогики взаимодействийактуального направления развития системы образования, описан опыт изучения взаимодействия как ведущей категории педагогической науки, уточнены основные направления развития научной школы: мегасфера, осознаваемая как результат взаимодействий в мировом образовательном пространстве; метасфера, отражающая взаимодействия в конкретной государственной системе образования; мезосфера, реализуемая в локальных образовательных системах; микросфера, образуемая непосредственными контактами участников образовательного процесса; определены основные характеристики педагогического взаимодействия как основной научной категории школы: универсальность, относительность, избирательность, целостность и самодостаточность, названы основания для типологий педвзаимодействий субъектов образовательного процесса; представлены участники научной школы, внесшие вклад в разработку идей педагогики взаимодействий; названы основные научные специальности, по которым были представлены кандидатские диссертации участников данной школы (общая педагогика, история педагогики и образования: теория и методика дошкольного образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика профессионального образования); описаны достижения в теории (монографии, научные статьи, учебные <...>